Мифы народов мира

ГЕМОН (Αἵμων), в гре­че­ской мифо­ло­гии сын фиван­ско­го царя Кре­он­та, жених Анти­го­ны. Гемон без­успеш­но пыта­ет­ся вну­шить отцу, что Анти­го­на за совер­шён­ное ею погре­бе­ние бра­та Поли­ни­ка заслу­жи­ва­ет не смер­ти, а почё­та. Убедив­шись в непре­клон­но­сти отца, Гемон про­ни­ка­ет в пеще­ру, где заму­ро­ва­на девуш­ка, заста­ёт её пове­сив­шей­ся и, увидев при­бли­жаю­ще­го­ся Кре­он­та, бро­са­ет­ся на него с мечом. Кре­онт укло­ня­ет­ся от уда­ра, а Гемон вон­за­ет меч в себя и уми­ра­ет, обняв тело Анти­го­ны (Soph. An­tig. 692—765, 1206—43).

В недо­шед­шей тра­гедии Еври­пида «Анти­го­на» (frg. 157—178) Гемон ока­зы­вал сво­ей неве­сте содей­ст­вие в погре­бе­нии Поли­ни­ка. Отец при­ка­зы­вал ему осу­ще­ст­вить над Анти­го­ной смерт­ную казнь, но Гемон не под­чи­нял­ся. Бла­го­да­ря вме­ша­тель­ству бога Дио­ни­са исто­рия завер­ши­лась бра­ко­со­че­та­ни­ем моло­дых.

В. Н. Ярхо

См. также:
ГЕМОН (Словарь античности)
«Мифы наро­дов мира». Энцик­ло­пе­дия. (В 2-х томах). 2-е изд. Гл. ред. С. А. Тока­рев. — М.: «Совет­ская энцик­ло­пе­дия», 1987. Т. I, с. 271—272.
См. по теме: ЭТЕОКЛ, ЕТЕОКЛ • ДЕЛЬФИНИЙ • ЭЛИСА • ЭПИМЕТЕЙ, ЕПИМЕТЕЙ •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА