Трофейная серия Селевков в Сузах выпускалась в течение продолжительного периода приблизительно с 305 по 295 гг. до н. э. и использовала 67 штемпелей аверса и по крайней мере 93 реверса, о которых нам известно. Ранее предполагалось, что этот тип прославляет победы Селевка, который, по мере его продвижения на Восток в Индию, занял территорию до самого Инда и в конце концов вступил в войну против Империи Маурьев (см. Kritt, The Early Seleukid Mint of Susa, 1997). Однако эта кампания против Чандрагупты Маурьи провалилась, и хотя нет никаких сведений о том, что помешало Селевку достичь своих целей, два лидера в конечном счете достигли соглашения, согласно которому Селевк уступил часть своей территории в обмен на 500 боевых слонов. Эти огромные животные сыграют значительную роль в грядущих битвах диадохов, в частности, в битве при Ипсе в 301 г.
После недавнего анализа иконографии трофея стала предпочтительней более поздняя датировка начала трофейного выпуска — предположительно, около 300 г., после битвы при Ипсе и поражения Антигона I Одноглазого. Трофей сооружен, несомненно, из македонского оружия, о чем свидетельствует отчетливо изображенное на щите Вергинское солнце, или Аргеадская звезда (см. Panagiotis Iossif, “Les monnaies de Suse frappées par Séleucos Ier: Une nouvelle approche” in QT XXXIII [2004], pp. 249—271), и поэтому не может представлять восточную победу, особенно с учетом неоднозначного характера кампании Селевка против Чандрагупты и ее общеизвестного конца.
Возникла дискуссия относительно идентификации портрета и были выдвинуты три предполагаемые фигуры: Дионис, Александр и Селевк. P. Iossif выступает за объединение всех троих в единый портрет и утверждает, что портрет на аверсе может символизировать восточные победы Селевка, тогда как реверс посвящен его западной победе над Антигоном. Объединение черт Диониса и Александра вполне уместно, поскольку Дионис был первым (хотя и мифическим) завоевателем Индии, а Александр — вторым. Таким образом, трофейный выпуск отмечает как победу Селевка, положившую конец Четвертой войне диадохов, так и успешный захват им восточных территорий.
Комментарий аукциона Classical Numismatic Group (2020 г.):
Чеканка «трофейного» выпуска началась ок. 300 г. до н. э., после решающей битвы при Ипсе, завершившей Четвертую войну диадохов, в которой произошло окончательное поражение самого грозного врага Селевка — Антигона I Одноглазого, власть которого в Малой Азии представляла величайшую угрозу зарождавшемуся Селевкидскому царству. Традиционно считалось, что эта чеканка началась немного раньше, в честь успешного окончания индийской кампании Селевка в 305 г., однако после недавнего анализа иконографии было признано, что детали трофея указывают на то, что побежден был македонский враг: звезда на щите была эмблемой Аргеадов, что определенно идентифицирует побежденного противника как Антигона, павшего при Ипсе (см. P. Iossif, “Les monnaies de Suse frappées par Séleucos Ier: Une nouvelle approche” in QT XXXIII [2004], pp. 249—271). Портрет на аверсе долгое время вызывал споры и нумизматы идентифицировали его как Диониса, Александра или Селевка. Аргументы для каждой идентификации имеют свои обоснования и по всей видимости, все они верны: как утверждает P. Iossif, изображение объединяет всех троих в единый портрет. В отличие от реверса, который относится к западной победе Селевка, портрет на аверсе относится к его восточной победе и связывает его мифологию с мифологией и Диониса, первого завоевателя Индии, и Александра, второго завоевателя Индии. Таким образом, этот выпуск посвящен совокупности побед Селевка на востоке и на западе, укрепляя его новое царство, и закладывает династическое наследие Селевка, связывая его подвиги с подвигами великого завоевателя, Александра, чтобы узаконить право Селевка править этими обширными землями.