Archaeology.org |
Где-то между 1976 и 1980 гг. золотая фиала (чаша для возлияния) IV в. до н. э., украшенная желудями, буковыми орехами, пчелами, появилась в коллекции некоего сицилийца по имени Винченцо Паппалардо (Vincenzo Pappalardo). В 1980 г. Паппалардо обменял ее у сицилийского нумизмата-торговца Винченцо Каммарата (Vincenzo Cammarata) на произведения искусства стоимостью
У фиалы есть аналог в музее «Метрополитен», купленный в 1962 г. у известного антиквара Роберта Хекта-младшего (Robert E. Hecht, Jr.).
Пятнадцать серебряных сосудов из музея «Метрополитен», возможно, были похищены с участка в Моргантине на Сицилии. Археолог Малькольм Белл (Malcolm Bell), руководящий американскими раскопками в Моргантине, сделал отчет об открытии клада и его последующем исследовании.
Недавняя статья в “Boston Globe” назвала имя дилера, продавшего моргантинский клад музею «Метрополитен», — это Роберт Э. Хект-младший, тот самый человек, который продал им золотую фиалу в 1962 г. и знаменитый кратер Евфрония в 1972 г. В статье также сообщалось о сумме покупки (
Согласно итальянскому закону, все древности являются собственностью правительства и не могут находиться в частной собственности или экспортироваться. Тем не менее шайки томбароли (грабителей могил) и контрабандистов древностей процветают. Итальянские власти ожесточенно борются с этой чумой и дома, и за границей. В 1996 г. швейцарская полиция, сотрудничающая с карабинерами, национальной полицией Италии, совершила рейд на четыре таможенных склада временного хранения в Женеве и обнаружила
Во многих случаях, однако, невозможно доказать, что предметы искусства прибыли контрабандой из конкретной страны. Акт о собственности на культурные ценности (которым США ратифицировали Конвенцию ЮНЕСКО 1970 г.), уполномочивает Правительство США запрещать ввоз целых классов археологических материалов, освобождая пострадавшую страну от бремени доказательства того, что каждый экспонат был выкопан и экспортирован незаконно. Италия намерена подготовить прошение о таком запрете в конце этого года. Итальянское правительство могло бы сделать больше, разрешив более долгосрочные экспозиции экспонатов музеям за границей; музеи, со своей стороны, должны воздерживаться от приобретения древностей неизвестного происхождения. Археологи могли бы налаживать лучшие отношения с местными жителями в местах раскопок, поощряя их не сотрудничать с грабителями.