The History Blog |
В ходе реставрационных работ в малом театре древнего Эпидавра — греческого города, знаменитого своим большим театром с великолепной акустикой, — найден торс статуи мужчины больше натуральной величины. Это фигура идеализированного мускулистого человека, который стоит в плаще, обернутом вокруг руки и переброшенном через плечо.
Археологи считают статую римской копией II в. оригинального Гермеса, которого создал выдающийся классический греческий скульптор Поликлет. Усиленная мускулатура свидетельствует о том, что это римская копия императорского времени, и хотя не сохранилось ни одной оригинальной работы Поликлета, однако их часто копировали, и поэтому мы достаточно хорошо представляем себе, как они выглядели, чтобы определить, какая статуя послужила прообразом данной копии.
Римский император Адриан прибыл с государственным визитом в Эпидавр во II в. н. э., в связи с чем город начали украшать, а императора прославлять. Возможно, этот торс первоначально был Гермесом, которого затем переработали в честь Адриана, чтобы лицом он стал похож на императора или другого высокопоставленного чиновника. Тогда это был обычная практика, и это одна из причин столь частого отсутствия голов: их уже хоть однажды заменяли.
Данная статуя была встроена в стену здания IV в. н. э. возле малого театра. Это здание расположено напротив более древних, которые считаются частью городской агоры.
Малый театр был построен в том же веке (IV в. до н. э.), что и знаменитый театр Эпидавра. Он был вновь найден в 1970 г. под полем масличных деревьев. Как видно из его уменьшительного названия, малый театр имел 9 ярусов и 18 зрительских рядов и вмещал около
Статую передали в музей Асклепия в Эпидавре для очистки и реставрации.