26.06.2012 г.
Associated Press
В ходе подземных работ в Греции обнаружена античная дорога

Во вто­ром по вели­чине гре­че­ском горо­де архео­ло­ги обна­ру­жи­ли 70-мет­ро­вый уча­сток антич­ной доро­ги, постро­ен­ной рим­ля­на­ми, кото­рая почти 2000 лет назад была глав­ной транс­порт­ной арте­ри­ей горо­да.


Понедель­ник, 25 июня 2012 г., Фес­са­ло­ни­ки, порт в север­ной Гре­ции: рабо­чие мет­ро­стро­и­тель­ной ком­па­нии на антич­ных руи­нах. Фото: AP / Нико­лас Гиа­ку­мидис.

Доро­га, вымо­щен­ная мра­мо­ром, была най­де­на в ходе рас­ко­пок перед стро­и­тель­ст­вом новой систе­мы город­ско­го мет­ро, кото­рое долж­но завер­шить­ся через четы­ре года. Когда в 2016 г. мет­ро откро­ет­ся, доро­гу под­ни­мут, чтобы она посто­ян­но была доступ­на пас­са­жи­рам для обо­зре­ния.


Архео­ло­ги и сотруд­ни­ки мет­ро­стро­и­тель­ной ком­па­нии пред­став­ля­ют прес­се и обще­ст­вен­но­сти антич­ные руи­ны. Фото: AP / Нико­лас Гиа­ку­мидис.

В понедель­ник обще­ст­вен­но­сти про­де­мон­стри­ро­ва­ли место рас­ко­пок и огла­си­ли сведе­ния о плане посто­ян­ной экс­по­зи­ции. На неко­то­рых круп­ных мра­мор­ных пли­тах мосто­вой выре­за­ны дет­ские игры, а на дру­гих оста­лись следы колес пово­зок, в кото­рые были запря­же­ны лоша­ди. Кро­ме того, на участ­ке были най­де­ны остат­ки орудий и ламп, а так­же базы мра­мор­ных колонн.


Рабо­чий мет­ро­стро­и­тель­ной ком­па­нии дер­жит фраг­мент древ­ней кера­ми­ки. Фото: AP / Нико­лас Гиа­ку­мидис.

Вики Зана­ку­ли, архео­лог, работаю­щий над этим про­ек­том, сооб­щил «Ассо­ши­эй­тед Пресс», что рим­ской доро­ге око­ло 1800 лет, а под ней най­де­ны остат­ки более древ­ней доро­ги, постро­ен­ной древни­ми гре­ка­ми на 500 лет рань­ше.


Рабо­чие мет­ро­стро­и­тель­ной ком­па­нии на антич­ных руи­нах. Фото: AP / Нико­лас Гиа­ку­мидис.

«Мы обна­ру­жи­ли две доро­ги друг на дру­ге; они рас­кры­ва­ют мно­го­ве­ко­вую исто­рию горо­да, — ска­зал Зана­ку­ли. — Древ­няя доро­га и пер­пен­ди­ку­ляр­ные ей боко­вые доро­ги, види­мо, нахо­дят­ся при­мер­но там же, где и совре­мен­ные город­ские доро­ги».


Архео­ло­ги и сотруд­ни­ки мет­ро­стро­и­тель­ной ком­па­нии пред­став­ля­ют прес­се и обще­ст­вен­но­сти антич­ные руи­ны. Фото: AP / Нико­лас Гиа­ку­мидис.

На глу­бине 7 мет­ров под зем­лей в цен­тре горо­да древ­няя доро­га идет при­мер­но в том же направ­ле­нии, что и совре­мен­ный про­спект Эгна­ция. Под­зем­ные работы, кото­рые нача­лись в 2006 г., дают архео­ло­гам ред­кую воз­мож­ность иссле­до­вать плот­но насе­лен­ный город, — но и на несколь­ко лет задер­жи­ва­ют завер­ше­ние стро­и­тель­ства.


Рабо­чие мет­ро­стро­и­тель­ной ком­па­нии на антич­ных руи­нах. Фото: AP / Нико­лас Гиа­ку­мидис.

В 2008 г. рабо­чие, стро­ив­шие мет­ро в Фес­са­ло­ни­ках, обна­ру­жи­ли более 1000 могил, и в неко­то­рых содер­жа­лись кла­ды. Моги­лы име­ли раз­ную фор­му и раз­мер; кое-где были най­де­ны укра­ше­ния, моне­ты и дру­гие про­из­веде­ния искус­ства. В 1990-е годы мас­штаб­ные рас­коп­ки были про­веде­ны в сто­ли­це стра­ны, Афи­нах, преж­де чем в 2000 г. там откры­лась новая систе­ма мет­ро.

Стро­и­тель­ство мет­ро в Фес­са­ло­ни­ках уже на четы­ре года отста­ет от гра­фи­ка, как из-за рас­ко­пок, так и из-за финан­со­во­го кри­зи­са в Гре­ции. Вна­ча­ле откро­ет­ся три­на­дцать стан­ций, а еще 10 при­ба­вят­ся позд­нее.

Костас Кан­ту­рис

© 2012 г. Archaeology News Network.
© 2012 г. Перевод с англ.: Любимова О. В.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА