22.02.2013 г.
ΑΠΕ-ΜΠΕ via Archaiologia
Новые сведения о работах в античном театре Сикиона

Это был один из самых боль­ших теат­ров в антич­но­сти, кото­рый мог вме­стить 10000 зри­те­лей. Там про­во­ди­лись древ­ние дра­ма­ти­че­ские состя­за­ния, а так­же собра­ния граж­дан для при­ня­тия поли­ти­че­ских реше­ний. Антич­ный театр Сики­о­на дати­ру­ет­ся кон­цом IV — нача­лом III в. до н. э., а затем рим­ляне его пере­стро­и­ли в 146 г. до н. э. С тех пор, как театр был обна­ру­жен, в нем вели рас­коп­ки Аме­ри­кан­ская шко­ла клас­си­че­ских наук в 1886—1898 гг. и Архео­ло­ги­че­ское обще­ство в Афи­нах в нача­ле 1950-х гг. — под руко­вод­ст­вом Ана­ста­сии Орлан­дос, а затем в 1984 г. — под руко­вод­ст­вом Кал­лио­пы Кри­сталл-Вот­си; в 2006 и 2007 гг. неко­то­рые его части были реста­ври­ро­ва­ны.


Антич­ный театр в Сики­оне. Фото: Archaiologia.

Вче­ра начал­ся новый пери­од рас­ко­пок и рестав­ра­ци­он­ных работ в рам­ках про­ек­та, наце­лен­но­го на защи­ту теат­ра и вос­ста­нов­ле­ние его пер­во­на­чаль­но­го пред­на­зна­че­ния. Цен­траль­ный архео­ло­ги­че­ский совет одоб­рил план необ­хо­ди­мых работ.

Для того, чтобы разо­брать­ся со струк­тур­ны­ми и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми про­бле­ма­ми теат­ра, кото­рый за века потер­пел повреж­де­ния и «откло­не­ния» от ори­ги­наль­ной гео­мет­рии, рабо­чая груп­па 37 эфо­ра­та Доис­то­ри­че­ских и клас­си­че­ских древ­но­стей под руко­вод­ст­вом дирек­то­ра Кон­стан­ти­но­са Кис­са­са внес­ла сле­дую­щие пред­ло­же­ния.

На пер­вом эта­пе про­грам­мы (2013—2014 гг.) будет про­веде­но иссле­до­ва­ние пато­ло­гий памят­ни­ка и спла­ни­ро­ва­на общая стра­те­гия ремон­та руин. Регио­наль­ное объ­еди­не­ние Корин­фии и муни­ци­па­ли­тет Сики­о­на и ассо­ци­а­ция «Диазо­ма» пре­до­ста­вят необ­хо­ди­мые сред­ства (200000 и 10000 евро соот­вет­ст­вен­но), так­же воз­мож­ны новые суб­сидии. На вто­ром эта­пе (2015—2019 гг.) в рам­ках доступ­но­го бюд­же­та будут про­дол­же­ны рас­коп­ки и работы по защи­те и ремон­ту теат­ра.

Антич­ный театр в Сики­оне был постро­ен в запад­ной части древ­ней пло­ща­ди у под­но­жия элли­ни­сти­че­ско­го акро­по­ля в есте­ствен­ном углуб­ле­нии хол­ма. При его стро­и­тель­стве исполь­зо­ва­лись две тех­ни­ки: стро­и­тель­ство из туфа и высе­че­ние в скаль­ной поро­де.

© 2013 г. The Archaeology News Network.
© 2013 г. Перевод с англ.: Таривердиева С. Э.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА