Иконоборчество не ново и не является прерогативой одноглазых мулл. В настоящее время археологи спорят, надо ли восстанавливать ли разбитую 3200-летнюю колоссальную статую Рамсеса II, части которой находятся в храме в Луксоре. Считалось, что 15-метровая статуя разрушилась во время землетрясения в 27 г. до н. э., но теперь есть свидетельство, что она была намеренно разрушена и опрокинута христианскими монахами в пятом веке нашей эры. «Лицо было разбито, как часто поступали ранние христиане, а повсеместные следы повреждений ясно указывают на то, что разрушение происходило умышленно», — говорит Кристиан Леблан (Christian Leblanc) из Национального центра научных исследований Франции.
Согласно Леблану, проблема с возвращением фараона на пьедестал заключается в том, что «пребывание статуи на земле создает историческое событие и свидетельствует о разрушительной деятельности христиан».
Тем временем остатки греческого храма в Тель-Дор в Израиле, раскопки которого ведет группа из Калифорнийского университета (Беркли), могут оказаться первым свидетельством крестового похода по уничтожению символов язычества во время возрождения еврейского традиционализма около 100 г. до н. э. Колонны храма, безглавая статуя крылатой Виктории, фрагменты надстроек храма и мозаичный пол были выкопаны из ям, в которые были свалены в старину, чтобы послужить фундаментом другого здания. «Это была часть крестового похода династии Хасмонеев по уничтожению всех языческих символов», — говорит археолог Эндрю Стюарт (Andrew Stewart). Храм, датируемый II в. до н. э., является самым ранним из обнаруженных в Израиле и отодвигает свидетельство значительного греческого присутствия в Палестине и прилегающих территориях на 200 лет назад.