30.11.2001 г.
Строители обнаружили римское погребение.

Най­ден­ная стро­и­те­ля­ми погре­баль­ная урна.

Архео­ло­ги празд­ну­ют откры­тие в запад­ном Уэль­се рим­ско­го погре­бе­ния, дати­ру­е­мо­го пер­вым веком нашей эры.

Стро­и­те­ли, исполь­зу­ю­щие экс­ка­ва­тор для заклад­ки фун­да­мен­та скла­да сове­та в Кар­мар­тен­ши­ре, рас­ко­па­ли урну, содер­жа­щую чело­ве­че­ские кости и золу, и две мас­ля­ные лам­пы.

Кости, обна­ру­жен­ные в Джон­ста­уне, пред­по­ло­жи­тель­но при­над­ле­жа­ли взрос­ло­му и ребен­ку, что поз­во­ля­ет экс­пер­там гово­рить о том, что это было семей­ное место погре­бе­ния.

Слу­чай­ное откры­тие про­воз­гла­ше­но ред­ким экс­кур­сом в жизнь семей­ства в Рим­ской Бри­та­нии.

Гэвин Эванс (Gavin Evans), хра­ни­тель Кар­мар­тен­ско­го Музея, и архео­лог Джон Пар­ду (John Pardoe) были вызва­ны для изу­че­ния места наход­ки.

«Это ред­кая и вол­ну­ю­щая наход­ка, — гово­рит он. — За послед­нее вре­мя это все­го лишь вто­рой слу­чай обна­ру­же­ния рим­ско­го погре­бе­ния в Кар­мар­тен­ши­ре».


Имя изгото­ви­те­ля лам­пы все еще отчет­ли­во вид­но.

Г. Эванс обна­ру­жил, что на мас­ля­ных лам­пах все еще име­ет­ся имя про­из­во­ди­те­ля: Fortis, изгото­ви­тель ламп из север­ной Ита­лии.

Как извест­но, Fortis изготав­ли­вал лам­пы в 80 г. н. э. и они исполь­зо­ва­лись до кон­ца вто­ро­го века.

Дру­гие пред­ме­ты, обна­ру­жен­ные в Джон­ста­уне, вклю­ча­ют в себя стек­лян­ный сосуд и руч­ки из рез­ной кости.

Рабо­чие, гото­вя­щие уча­сток для Сове­та граф­ства Кар­мар­тен­шир, наткну­лись на остан­ки, когда ковш экс­ка­ва­то­ра задел край погре­баль­ной урны, рас­се­яв прах по участ­ку.

Все пред­ме­ты были отправ­ле­ны в Лам­пе­тер­ский уни­вер­си­тет для ана­ли­за и в конеч­ном сче­те будут демон­стри­ро­вать­ся в Кар­мар­тен­ском Музее в Абер­гу­ил­ли.

Остав­ша­я­ся часть работ по стро­и­тель­ству скла­да для дорож­но­го обслу­жи­ва­ния будет про­хо­дить под при­смот­ром архео­ло­га.


Остан­ки были най­де­ны во вре­мя стро­и­тель­ства.

Г. Эванс ска­зал, что откры­тие даст архео­ло­гам боль­ше пони­ма­ния семей­ной жиз­ни в рим­ские вре­ме­на.

«Мы гово­рим о семей­стве, кото­рое жило не в горо­де, а, воз­мож­но, в сель­ских домах в пред­ме­стьях, — ска­зал он. — Это — лич­ност­ное пони­ма­ние, кото­ро­го вплоть до недав­не­го вре­ме­ни недо­ста­ва­ло».

Очень повез­ло, что рабо­чие заме­ти­ли пред­ме­ты и «совер­шен­но заме­ча­тель­но», что они оце­ни­ли их зна­че­ние и свя­за­лись с музе­ем, доба­вил он.


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА