12.02.2013 г.
Hürriyet Daily News
Посетители стекаются в музей Зевгмы

Круп­ней­ший музей моза­ик — Музей моза­ик Зевг­мы при­влек тыся­чи людей из Тур­ции и со все­го мира. (Фото: AA).

Музей Зевг­мы в Гази­ан­те­пе, кото­рый про­сла­вил­ся на весь реги­он после сво­его откры­тия на круп­ном архео­ло­ги­че­ском участ­ке юго-восточ­ной про­вин­ции Гази­ан­теп в 2011 г., с каж­дым днем при­вле­ка­ет все боль­ше посе­ти­те­лей.

Музей, кото­рый был назван Тунис­ским Нацио­наль­ным музе­ем Бар­до «круп­ней­шим в мире собра­ни­ем моза­ик» и полу­чил Пре­зи­дент­ский Гран-При в обла­сти куль­ту­ры и искус­ства, в 2012 г. при­нял 175 тыс. посе­ти­те­лей из Тур­ции и со все­го мира.

Гла­ва про­вин­ци­аль­но­го управ­ле­ния по куль­ту­ре и туриз­му Тур­ции Мех­мет Айка­нат ска­зал, что в музее выстав­ле­ны моза­и­ки на пло­ща­ди 2464 м2, что дела­ет его учреж­де­ни­ем миро­во­го зна­че­ния.

Он ска­зал, что кол­лек­ция музея осо­бен­но при­вле­ка­ет посе­ти­те­лей, в част­но­сти — зна­ме­ни­тая «Цыган­ка», брон­зо­вая скульп­ту­ра Мар­са, сце­на свадь­бы Дио­ни­са и Ари­ад­ны, настен­ные фрес­ки, кото­рые зани­ма­ют 150 м2, четы­ре фон­та­на рим­ско­го вре­ме­ни, 20 колонн и погре­баль­ных стел.

Музей так­же полу­чил в 2012 г. три дру­гих награ­ды, как ска­зал Айка­нат.
«Он полу­чил Пре­зи­дент­ский Гран-При в обла­сти куль­ту­ры и искус­ства по архео­ло­гии. 2012 год был Годом моза­ик Зевг­мы. Так­же он был при­знан луч­шим капи­та­ло­вло­же­ни­ем сре­ди куль­тур­ных и тури­сти­че­ских объ­ек­тов, а сайт TripAdvisor при­сво­ил ему оцен­ку “Пре­вос­ход­но”».

Айка­нат ска­зал, что хотя этот музей и новый, его посе­ти­ло мно­же­ство чело­век и эти циф­ры воз­рас­тут, если удво­ить уси­лия по при­вле­че­нию тури­стов. «При­мер­но 175 тыс. чело­век посе­ти­ли музей в 2012 г., но это­го коли­че­ства для нас недо­ста­точ­но. Мы про­дол­жа­ем работать в Тур­ции и за рубе­жом, чтобы раз­лич­ны­ми сред­ства­ми про­дви­гать музей».



Гази­ан­теп про­сла­вит­ся музе­я­ми


Несмот­ря на то, что обыч­но Гази­ан­теп ассо­ци­и­ру­ет­ся у боль­шин­ства с кули­на­ри­ей и про­мыш­лен­но­стью, по сло­вам дирек­то­ра, ситу­а­ция меня­ет­ся. «Хотя город и зна­ме­нит про­мыш­лен­но­стью и кули­на­ри­ей, Гази­ан­теп на пути к тому, чтобы стать горо­дом музеев. Теперь его будут пом­нить и за раз­лич­ные музеи. В горо­де поми­мо Музея моза­ик Зевг­мы есть и дру­гие музеи. Тот, кто при­ез­жа­ет в город ради это­го музея, может посе­тить и дру­гие».

Музей Зевг­мы в Гази­ан­те­пе так­же име­ет более бога­тую цве­то­вую палит­ру, чем Тунис­ский музей Бар­до, кото­рый до откры­тия музея Зевг­мы счи­тал­ся круп­ней­шим музе­ем моза­ик. На тунис­ских моза­и­ках пред­став­ле­но девять цве­то­вых соче­та­ний, тогда как в музее Зевг­мы — 13, и они хра­нят­ся осо­бым обра­зом, чтобы не повредить и малей­шей дета­ли.

Утра­чен­ные части моза­ик, кото­рые за про­шед­шие века раз­гра­би­ли охот­ни­ки за сокро­ви­ща­ми, запол­ня­ют­ся при помо­щи све­то­вых эффек­тов, что поз­во­ля­ет посе­ти­те­лям увидеть части кар­ти­ны как целое. Так­же музей работа­ет над тем, чтобы про­ин­фор­ми­ро­вать посе­ти­те­лей о вреде, кото­рый при­чи­ни­ли охот­ни­ки за сокро­ви­ща­ми.

© 2013 г. Hürriyet Daily News.
© 2015 г. Перевод с англ.: Таривердиева С. Э.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА