16.11.2001 г.
BBC Russian
В Помпеях выставлены эротические фрески

Фрес­ки обна­ру­же­ны во мно­гих рай­о­нах горо­да (фото: AP).

Архео­ло­ги, работаю­щие на рас­коп­ках древ­не­рим­ско­го горо­да Пом­пеи, уни­что­жен­но­го 2 тыся­чи лет назад в резуль­та­те извер­же­ния вул­ка­на, обна­ру­жи­ли на сте­нах одно­го из зда­ний серию эро­ти­че­ских фре­сок.

С нача­ла декаб­ря на эти фрес­ки, как и на вос­ста­нов­лен­ные город­ские купаль­ни, смо­гут посмот­реть все желаю­щие.

На семи пом­пей­ских фрес­ках изо­бра­же­ны сек­су­аль­ные сце­ны, участ­ни­ки кото­рых меня­ют парт­не­ров и пре­да­ют­ся гомо­сек­су­аль­ным уте­хам. Часть фре­сок посвя­ще­на лес­бий­ской люб­ви. Как пола­га­ют уче­ные, это един­ст­вен­ный в Пом­пе­ях слу­чай, когда худож­ни­ки изо­бра­зи­ли такие поло­вые акты.


«Купаль­ни крас­ных фона­рей»


Фрес­ки, как и зда­ние пуб­лич­ных купа­лен, ока­за­лись погре­бен­ны­ми под вул­ка­ни­че­ским пеп­лом в 79 году нашей эры, в день, когда жите­ли Пом­пей ста­ли жерт­ва­ми извер­же­ния Везу­вия.

За послед­ние 200 лет уче­ным уда­лось очи­стить от пеп­ла и позд­ней­ших насло­е­ний зна­чи­тель­ную часть это­го горо­да. Исто­ри­ки полу­чи­ли уни­каль­ную воз­мож­ность сво­и­ми гла­за­ми увидеть, как жили рим­ляне пер­во­го века нашей эры.

На рестав­ра­цию обще­ст­вен­ных купа­лен ушло око­ло 50 лет. В тури­сти­че­ских бро­шю­рах их будут назы­вать «Купаль­ни крас­ных фона­рей». Исто­ри­ки, прав­да, отме­ча­ют, что, по всей веро­ят­но­сти, они не были офи­ци­аль­ным цен­тром про­сти­ту­ции.

«У нас нет дока­за­тельств того, что на верх­них эта­жах купа­лен рас­по­ла­гал­ся пуб­лич­ный дом. Более того, мы уве­ре­ны, что нам уда­лось опро­верг­нуть это пред­по­ло­же­ние», — заявил пред­ста­ви­тель Архео­ло­ги­че­ско­го обще­ства Пом­пей Анто­нио Варон.

Купаль­ни, рас­по­ло­жен­ные менее чем в 100 мет­рах от гра­ни­цы зоны рас­ко­пок, навер­ня­ка при­вле­кут мас­сы тури­стов.


Цер­ков­ный скан­дал


Неко­то­рые обо­зре­ва­те­ли пола­га­ют, что с откры­ти­ем выстав­ки в Пом­пе­ях вновь раз­го­рит­ся скан­дал меж­ду италь­ян­ской архео­ло­ги­ей и като­ли­че­ской цер­ко­вью. Пред­ста­ви­те­ли рели­ги­оз­ных общин уже выска­зы­ва­ли свое недо­воль­ство орга­ни­за­то­ра­ми выстав­ки рим­ских древ­но­стей в Неа­по­ле. На ней пуб­ли­ке были пред­став­ле­ны пред­ме­ты, свя­зан­ные с сек­су­аль­ной актив­но­стью древ­них рим­лян.

В част­но­сти, тури­сты мог­ли увидеть ста­тую бога Пана. Скуль­п­тор изо­бра­зил его в тот момент, когда боже­ство совер­ша­ет поло­вой акт с козой.

Насто­я­тель одной из церк­вей Неа­по­ля заявил, что это — «серь­ез­ное иску­ше­ние, кото­рое угро­жа­ет мораль­но­му здо­ро­вью самых сла­бых из веру­ю­щих».

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА