18.03.2016 г.
AFP
Спрятанные сокровища Древнего Рима впервые будут показаны публике

Гово­рят, что одна из вели­чай­ших в мире кол­лек­ций древ­не­рим­ских ста­туй и скульп­тур, мно­гие деся­ти­ле­тия сокры­тая от чужих взглядов, так вели­ко­леп­на, что одна­жды выдаю­щий­ся архео­лог пере­одел­ся в мусор­щи­ка, чтобы хоть одним глаз­ком на неё взгля­нуть.


Одис­сей, скры­ваю­щий­ся под бара­ном, чтобы спа­стись из пеще­ры Поли­фе­ма.

Ныне под­бор­ка бес­цен­ных про­из­веде­ний, при­над­ле­жа­щих семье Тор­ло­ния, одной из древ­ней­ших рим­ских дина­стий, нако­нец будет выстав­ле­на пуб­лич­но: согла­ше­ние об этом достиг­ну­то на этой неде­ле меж­ду Мини­стер­ст­вом куль­ту­ры Ита­лии и фон­дом семьи Тор­ло­ния.


Это про­из­веде­ние искус­ства, Гестия Джу­сти­ни­а­ни, — рим­ская копия скульп­ту­ры, создан­ной, как счи­та­ет­ся, гре­че­ским скуль­п­то­ром Кала­мидом.

Соглас­но этой дого­во­рён­но­сти, во вто­рой поло­вине 2017 г. в Риме будет выстав­ле­но от 60 до 90 про­из­веде­ний из кол­лек­ции, насчи­ты­ваю­щей 620 экзем­пля­ров. Затем после­ду­ет замор­ское турне, и, нако­нец, их поме­стят в посто­ян­ный выста­воч­ный центр в Риме.


Бюст рим­ско­го импе­ра­то­ра Сер­вия Суль­пи­ция Галь­бы, пре­ем­ни­ка Неро­на.

Семья Тор­ло­ния, раз­бо­га­тев­шая на бан­ков­ском деле в XVIII в., ста­ла круп­ным кол­лек­ци­о­не­ром древ­но­стей и пред­ме­тов искус­ства, часто при­ни­мая отдель­ные экзем­пля­ры в залог по креди­там.


В кол­лек­цию Тор­ло­ния вхо­дит этрус­ская скульп­ту­ра, най­ден­ная в Вуль­чи.

Боль­шая часть кол­лек­ции про­ве­ла деся­ти­ле­тия в под­ва­ле семей­но­го двор­ца в рай­оне Трасте­ве­ре в цен­тре Рима; она ока­за­лась там после того, как князь Алес­сан­дро Тор­ло­ния решил пре­вра­тить это зда­ние в мно­го­квар­тир­ный дом.

Суще­ст­ву­ет леген­да, что извест­ный архео­лог Ран­нуч­чо Бьян­ки Бан­ди­нел­ли, заин­те­ре­со­вав­шись сокро­ви­ща­ми, спря­тан­ны­ми под зда­ни­ем, пере­одел­ся в мусор­щи­ка, чтобы попасть внутрь и осмот­реть их.

Италь­ян­ские вла­сти не раз обра­ща­лись с прось­ба­ми пере­дать мра­мор­ные скульп­ту­ры в государ­ст­вен­ную соб­ст­вен­ность, но пока без­успеш­но.

© 2016 г. Archaeology News Network.
© 2016 г. Фото: Некоммерческая организация социального назначения «Форд Торлония».
© 2016 г. Перевод с англ.: Любимова О. В.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА