27.10.2017 г.
ANSA
В Риме после реставрации открывается гробница Барберини


После боль­ших рестав­ра­ци­он­ных работ впер­вые была откры­та для посе­ще­ний гроб­ни­ца Кор­не­ли­ев, более извест­ная как гроб­ни­ца Бар­бе­ри­ни, рас­по­ло­жен­ная в самом нача­ле пар­ка на виа Лати­на, одной из древ­ней­ших рим­ских дорог, отре­зок кото­рой был пре­вра­щен в пар­ко­вую терри­то­рию. С нояб­ря так­же появит­ся воз­мож­ность по пред­ва­ри­тель­ной запи­си посе­тить в сопро­вож­де­нии гида гроб­ни­цу Вале­ри­ев и Пан­кра­ци­ев — кир­пич­ное соору­же­ние с рас­кра­шен­ным фаса­дом (сохра­ни­лись следы ярких кра­сок — жел­той, крас­ной, фио­ле­то­вой, золо­той) и фрес­ка­ми во внут­рен­них поме­ще­ни­ях, дати­ру­е­мых II в. н. э. — един­ст­вен­ных, сохра­нив­ших­ся на этой доро­ге в нетро­ну­том виде.

«Памят­ник хоро­шо сохра­нил­ся — несмот­ря на то что на про­тя­же­нии сто­ле­тий он посто­ян­но исполь­зо­вал­ся сель­ски­ми жите­ля­ми до кон­ца XIX века», — рас­ска­за­ла архео­лог Фран­чес­ка Мон­тел­ла на пре­зен­та­ции для прес­сы резуль­та­тов рестав­ра­ци­он­ных работ, обо­шед­ших­ся в 250000 евро. Сво­им назва­ни­ем гроб­ни­ца обя­за­на семей­ству Бар­бе­ри­ни, послед­не­му соб­ст­вен­ни­ку терри­то­рии, соот­вет­ст­ву­ю­щей совре­мен­но­му пар­ку. По сло­вам дирек­три­сы Риты Парис, после окон­ча­ния рестав­ра­ци­он­ных работ в нача­ле сле­дую­ще­го года она послу­жит допол­не­ни­ем к объ­ек­там пар­ка древ­ней Аппи­е­вой доро­ги, наряду с вос­ста­нов­лен­ной бази­ли­кой св. Сте­фа­на, един­ст­вен­ной хри­сти­ан­ской цер­ко­вью в этой зоне.

Рестав­ра­ция гроб­ни­цы Кор­не­ли­ев, все­гда счи­тав­шей­ся осо­бым выдаю­щим­ся соору­же­ни­ем в рим­ской Кам­па­нии, в кото­ром в XVIII в. Бар­бе­ри­ни обна­ру­жи­ли вели­ко­леп­ный сар­ко­фаг, укра­шен­ный сце­на­ми из мифа о Про­те­си­лае и Лаода­мии (сей­час в Музе­ях Вати­ка­на), заня­ла два года, в тече­ние кото­рых уда­лось укре­пить соору­же­ние и обес­пе­чить без­опас­ный доступ к ней, вос­ста­но­вив обру­шив­ший­ся моще­ный пол пер­во­го эта­жа и лест­ни­цу, веду­щую на верх­ний уро­вень, а так­же обес­пе­чив осве­ще­ние. Реше­ние, при­ня­тое рестав­ра­то­ра­ми — закрыть све­то­вые отвер­стия толь­ко метал­ли­че­ски­ми решет­ка­ми — поз­во­ли­ло сохра­нить един­ство объ­е­ма внут­рен­не­го про­стран­ства. В рам­ках это­го же финан­си­ро­ва­ния про­дол­жа­ет­ся и вско­ре будет закон­че­на рестав­ра­ция гипо­гея, являв­ше­го­ся погре­баль­ной каме­рой, в кото­ром укреп­лен пото­лок и частич­но вос­ста­нов­ле­ны наполь­ные моза­и­ки.

В этот же план вклю­че­но осве­ще­ние доро­ги, кото­рое будет спо­соб­ст­во­вать орга­ни­за­ции раз­но­об­раз­ных куль­тур­ных про­грамм. Иссле­до­ва­ние фре­сок и леп­ни­ны на сво­дах поз­во­ли­ло вос­ста­но­вить декор поме­ще­ний для тра­ур­ных риту­а­лов. Видео, фик­си­ру­ю­щее исто­рию рас­ко­пок и рестав­ра­ции, в резуль­та­те кото­рых была созда­на трех­мер­ная рекон­струк­ция архи­тек­ту­ры и деко­ра, а памят­ник был открыт для посе­ще­ний, вско­ре будет демон­стри­ро­вать­ся в ком­плек­се Капо ди Бове архео­ло­ги­че­ско­го пар­ка древ­ней Аппи­е­вой доро­ги.











© 2017 г. http://www.ansa.it.
© 2017 г. Перевод с итал. И. А. Шурыгина.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА