La Stampa |
Суд заблокировал экспатриацию произведений искусства, принадлежащих семье Торлония. Решается судьба крупнейшей в мире частной коллекции, которая оценивается примерно в два миллиарда евро: 620 мраморных скульптур, вилла и картинная галерея.
Даже Берлускони не сумел разблокировать 620 бесценных мраморных скульптур из коллекции Торлония, крупнейшей частной коллекции в мире, которая исчезла в подвале здания на улице Лунгара, где в
В «братоубийственной» войне за наследство князь Карл борется против своих сестёр и брата — Паолы, Франчески и Джулио. Огромное наследство включает не только собрание произведений искусства, но и виллу Торлония (ранее вилла Альбани), где жил Бенито Муссолини, и несколько других потрясающих зданий.
Наследники воюют не только за огромное состояние, но и за фамилию (часть истории Италии), а также за судьбу произведений искусства, которые являются не только частным достоянием, но и достоянием всего человечества. Вероятно, именно поэтому судья вчера признал, что Карло Торлония прав, усматривая опасность рассредоточения объектов. Это решение защищает не только наследника, но и значительную часть художественного наследия Италии.
Коллекция Торлония была собрана в результате ряда археологических раскопок, которые аристократическая семья провела на своей земле, но не только. Многие работы «куплены» у знатных семейств, находившихся в затруднительных обстоятельствах. Среди мраморных скульптур — колоссальная голова Аполлона работы Канаха, а также «Атлет» работы Мирона, рельеф Порта с изображением зданий, кораблей, богов-покровителей и коммерческой жизни порта древнего Рима, саркофаг Гектора. Словом, эксперты считают эту коллекцию даже более значимой, чем собрания Капитолийских и Ватиканских музеев.
Князь Карло Торлония предпочитает не высказываться и лишь кратко прокомментировал ситуацию так: «Я бы предпочёл, чтобы эти произведения искусства находились в музее моего имени, например, в палаццо Жиро-Торлония, доступном для граждан всего мира». А его юрист Адриана Боскальи, прославившаяся своим участием в разделах многомилионных наследств, объясняет, что «превентивная защита становится необходимой ввиду некоторых поступков сонаследников и душеприказчика, которые, по нашему мнению, определённо могут причинить ущерб наследственным правам моего клиента». В апелляции утверждается, что Карло Торлония «лишь случайно» узнал, например, об учреждении Фонда Торлония — в котором не принимают участия ни он сам, ни его дети, — и который взял на себя управление всеми огромными коллекциями произведений искусства, предоставленными для временных экспозиций.
«Эта мера, — объясняет Боскальи, — должна предотвратить не только рассредоточение движимого имущества, например, статуй, но и заключение сделок между юридическими лицами». Опасения по поводу «экспатриации произведений искусства» разожгла встреча действующего президента банка Фучино с представителями музея Пола Гетти, состоявшаяся в Соединённых штатах, судя по американским судебным документам, представленным вниманию итальянского судьи. Говорили ли они о статуях? Из этих же документов известно, что 30 экспертов-искусствоведов были направлены в Рим для оценки работ и гостили на вилле Альбани в 2016 г. Эти обстоятельства убедили итальянского судью приостановить переход наследства до прояснения обстоятельств, а затем перейти к разделу.