7. Ассиро-финикийский торговый корабль.

    Оригиналом для изображения послужил рисунок на одной из античных ваз, относящейся к VIII в. до н.э. Корпус судна имеет малую высоту борта и чашеобразную форму. Обшивка выполнена из досок и поднята только в носовой и кормовой частях. Палуба-настил, установленный на многочисленных опорах и обнесенный перилами, соединяет носовую площадку с кормовой. Невысокая прочная мачта несла большой прямоугольный парус, простеганный для прочности кожаными ремнями. Утверждать, что мачта могла изменять наклон, нет достаточных оснований, однако свободное скольжение фалов1 по вилкообразному топу2 вполне возможно. Это позволяло “подбирать” парус путем подвязывания его на рей3. В корпусе, нередко заливаемом водой, перевозили обычно амфоры, плотно закупоренные и залитые воском или асфальтом, в зависимости от характера груза. На верхней палубе крепили наиболее ценные, боящиеся воды грузы. Носовая часть была окована железом, защищавшим корпус при ударе о корпус корабля неприятеля. Судно было полувоенным и могло успешно защищаться от многочисленных в те времена пиратов.


Примечания

1 Фал — конец для подъема и спуска паруса.

2 Топ — верхняя оконечность мачты.

3 Рей — круглое веретенообразное рангоутное дерево, к которому крепится парус.


текст и рис.: Открытки "История корабля". Выпуск I. Изд-во "Изобразительное искусство". М., 1981. Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков. Редактор А. Тюрин. Литературный редактор М. Абсалямова. Зав. редакцией М. Дмитриева. Технический редактор И. Клыкова.


ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА.