11. Римская бирема.

    Реконструкция корабля проведена по барельефу в храме Фортуны в Пренесте, датируемому концом II в. до н.э. Характерной особенностью судна является узкий кринолин-парадос, служивший не для размещения гребцов, а для защиты бортов. В орнаментальном украшении форштевня предусматривались зажимы для копий. Выше металлического тарана линия форштевня имеет внутренний прогиб, а затем плавно выступает вперед и переходит в массивный акростоль, украшенный своеобразным орнаментом.
    Декоративные фигуры крокодилов по обеим сторонам форштевня, вероятно, символизировали название судна. Фальшборт, расположенный по всей длине биремы, в носу и корме имел открытые проходы. В носовой части, на наружной поверхности фальшборта, видны изображения головы Медузы и богини — покровительницы судна. Для военачальника отводилось место под легким тентом-палаткой на корме.
    В носовой части располагались характерная для римских боевых судов башня для пращников и абордажный трап-ворон. На акростоле обычно крепились флагштоки с боевыми символами — трофеи с захваченных судов. Этот тип биремы — чисто гребное судно, приводимое в движение 88-ю веслами.


текст и рис.: Открытки "История корабля". Выпуск I. Изд-во "Изобразительное искусство". М., 1981. Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков. Редактор А. Тюрин. Литературный редактор М. Абсалямова. Зав. редакцией М. Дмитриева. Технический редактор И. Клыкова.


ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА.