Афродита перед Зевсом
Иоганн Карл Лот (?) (1632—1698).Холст, масло. 107 × 142 см.Инв. № ГЭ 10117.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Афродита перед Зевсом.
Иоганн Карл Лот (?) (1632—1698).
Холст, масло. 107 × 142 см.
Холст, масло. 107 × 142 см.
Инв. № ГЭ 10117.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Происхождение:
Поступление: 1971 г., через Экспертно-закупочную комиссию Государственного Эрмитажа.
Описание:
Образ Афродиты — греческой богини любви и красоты — часто встречается в произведениях европейских художников. Лот избрал сюжетом картины эпизод из пятой главы «Илиады» Гомера. Афродита, испытывавшая чувство благодарности к Парису, который отдал ей яблоко как самой красивой (в споре между Афродитой, Афиной и Герой), помогла ему украсть Елену, что послужило причиной Троянской войны, во время которой богиня поддерживала троянцев. На картине Лота она обращается к Зевсу с мольбой и жалобой. Диомед, наделенный Афиной недюжинной силой, ранил златокудрую богиню в руку на поле брани. Зевс советует прекраснейшей не вмешиваться в кровавые схватки:
Картина интересна тем, что в ней одновременно можно видеть как влияние венецианского художника Пьетро Либери, учителя Лота (особенно в композиции полотна, в изображении Зевса), так и руку Ротмаейра — ученика самого Лота. Она проявляется в рыхлости мазков, в частности, в изображении Амура. Последнее обстоятельство оставляет сомнения в определении авторства картины, предполагая в ней участие мастерской Лота.
Милая дочь! Не тебе заповеданы шумные брани. Ты занимайся делами приятными сладостных браков. (Гомер, Илиада, V, 428— |
Гарлова М. П.
Источники:
© Фото, текст: Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки. с. 59 кат. № 52.
© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.
© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.