Бронза патинированная. После 1773 г.
Высота 56 см.Инв. № Н.ск. 2183.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Похищение Оритии Бореем.
Бронза патинированная. После 1773 г.
Высота 56 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Борей, бог северного ветра, похитил игравшую на берегу реки Илисса Оритию, дочь легендарного афинского царя Эрехтея, и унес ее во Фракию, где сделал своей женой (Аполлодор, «Греческая мифология» [III; 15, 2]).
Этот сюжет, популярный в античном искусстве, привлекал и французских мастеров XVII и XVIII веков, трактовавших его, наряду с другими аналогичными мифологическими сюжетами, чаще всего как аллегорию. Серии «похищений» были широко распространены в пластике этого времени и символизировали четыре стихии: «Похищение Оритии Бореем» олицетворяло Воздух, «Похищение Прозерпины Плутоном» — Огонь, «Похищение Кибелы Сатурном» — Землю, «Похищение Амфитриты Посейдоном» — Воду. Возможно, группа, созданная Симоном Луи Буазо, имевшим звание «скульптор короля» и, с 1778 года, академика, является свободной переработкой группы работы Г. Марси, исполненной для Версаля и позже перевезенной в Тюильри.
Бронзовая группа «Похищение Оритии Бореем» была выставлена в Салоне 1773 года и в том же году была исполнена в бисквите на Севрской мануфактуре. Возглавлявший после отъезда Э.М. Фальконе в Россию Севрскую фарфоровую мануфактуру, С.Л. Буазо на протяжении многих лет выставлял в Салоне многочисленные модели, разнообразные по сюжетам, но единые по манере исполнения.
© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.