Италия. Середина XVI века. Камея. Сардоникс, золото. 2,4 × 2,5 см.
Инв. № К 496.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Камея представляет собой типичный образец массового камнерезного производства XVI века, подтверждением чему служат обобщенная и несколько грубоватая манера резьбы и частое повторение этого сюжетного мотива в подобных геммах. Друг от друга их отличают лишь размеры, количество деталей и степень их проработки.
Для этой группы резных камней образцом послужила центральная часть композиции реверса медали 16-летней дочери мантуанского герцога Фердинанда Гонзага — Ипполиты, которая была выполнена в 1551 году известным медальером, ювелиром и скульптором Леоне Леони (1509—1590). Вероятно, изображение на обратной стороне медали Дианы — богини-защитницы целомудрия — связано с возрастом невинности Ипполиты.
Кокарева С. В.
Диана на охоте
Италия. Середина XVI века. Камея. Сардоникс, золото. 2,4 × 2,5 см.Инв. № К 496.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Диана на охоте.
Италия. Середина XVI века. Камея. Сардоникс, золото. 2,4 × 2,5 см.
Инв. № К 496.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Происхождение:
Поступление: 1787, в составе коллекции герцога Орлеанского, Париж.
Описание:
Камея представляет собой типичный образец массового камнерезного производства XVI века, подтверждением чему служат обобщенная и несколько грубоватая манера резьбы и частое повторение этого сюжетного мотива в подобных геммах. Друг от друга их отличают лишь размеры, количество деталей и степень их проработки.
Для этой группы резных камней образцом послужила центральная часть композиции реверса медали 16-летней дочери мантуанского герцога Фердинанда Гонзага — Ипполиты, которая была выполнена в 1551 году известным медальером, ювелиром и скульптором Леоне Леони (1509—1590). Вероятно, изображение на обратной стороне медали Дианы — богини-защитницы целомудрия — связано с возрастом невинности Ипполиты.