Вторая половина XVI века.
Камея. Халцедон—оникс, золото. 3,0 × 3,6 см.Инв. № К 2438.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Суд Париса.
Вторая половина XVI века.
Камея. Халцедон—оникс, золото. 3,0 × 3,6 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
К сожалению, непосредственный изобразительный источник камеи идентифицировать сложнее. Вытянутая по горизонтали композиция геммы с сидящим слева на троне Парисом и расположенными перед ним фигурами трех богинь, гением, парящим в воздухе Амуром, венчающим венком Венеру и прижавшимся к ее ногам, кажутся перенесенными с гравюры Раймонди. Однако Парис протягивает яблоко не правой (как на гравюре), а левой рукой; Минерва представлена не обнаженной и не со спины, а облаченной в доспехи и стремительно направляющейся к центральной группе. Скорее всего, если вышеуказанная гравюра и была знакома резчику, то он воспринял ее из «вторых рук».
© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.