Кентавр и вакханка
Джованни Пихлер (1734—1791).Италия. Последняя четверть XVIII века.
Камея. Сардоникс, золото.
2,2 × 2,8 см.
Внизу слева подпись: ΠΙΧΛΕΡ.Инв. № К-1813.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Кентавр и вакханка.
Джованни Пихлер (1734—1791).
Италия. Последняя четверть XVIII века.
Камея. Сардоникс, золото.
2,2 × 2,8 см.
Внизу слева подпись: ΠΙΧΛΕΡ.
Италия. Последняя четверть XVIII века.
Камея. Сардоникс, золото.
2,2 × 2,8 см.
Внизу слева подпись: ΠΙΧΛΕΡ.
Инв. № К-1813.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Происхождение:
Поступление: 1794, из собрания Джеймса Бойда, Лондон.
Описание:
Камея «Кентавр и вакханка» воспроизводит помпеянскую стенную роспись. Группа удивительно непринужденно вписана в замкнутое, вытянутое по горизонтали овальное пространство, сохраняя присущую оригиналу экспрессивность, не столь частую в творчестве этого резчика. Древними памятниками, причем не столько геммами, сколько скульптурой и фресками, вдохновлено большинство произведений Джованни Пихлера. Признанный глава европейской глиптики эпохи ее последнего расцвета во второй половине XVIII века, он настолько проникся духом классического искусства, что его работу будто бы сам Винкельман принял за античную. И вместе с тем ему был присущ собственный стиль: мягкая, но четкая пластика, гармоничность несложных композиций, ясность и изысканность линий. Резчик никогда не увлекался чрезмерной полировкой рельефа, и это дает возможность проследить за легкими и уверенными движениями его резца.
Каган Ю. О.
Источники:
© Фото, текст: Античное наследие в искусстве Западной Европы. Каталог выставки. с. 92 кат. № 77.
© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.
© 2004 — Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
© 2004 — АО «Славия», Санкт-Петербург.
© 2004 — ООО «Компания «Базовый элемент», Москва.