Левая рука, держащая диск. Фрагмент статуи
Мрамор крупнозернистый бело-серый. Имперский период.Высота: 25.6 см. Диаметр диска: приблизительно 26 см.Инв. № 50.389.Будапешт, Музей изобразительных искусств
Левая рука, держащая диск. Фрагмент статуи.
Мрамор крупнозернистый бело-серый. Имперский период.
Высота: 25.6 см. Диаметр диска: приблизительно 26 см.
Высота: 25.6 см. Диаметр диска: приблизительно 26 см.
Инв. № 50.389.
Будапешт, Музей изобразительных искусств.
Происхождение:
неизвестно; из наследия С. Меллера (1948); прежде находилось в Берлинском музее.
Описание:
Отсутствуют: запястье, тыльная поверхность руки и первые фаланги пальцев с частью диска. Большой палец остался невредимым; на указательном пальце можно найти железный шип. Слегка выпуклый диск ничем не украшен. Поверхность тыльной стороны руки потёртая; можно определить места нахождения сухожилий. Мускулы руки, выполненные несколько упрощённо, вялыми не кажутся.
Такой способ держания диска известен главным образом по «Дискоболу» Мирона (фрагмент для сравнения можно найти, например, в J. Keil, JAÖI 24 (1929, Bb I p. 40); поэтому фрагмент может принадлежать точной репродукции этой работы (см. гемму у E. Brandt and others, Antike Gemmen in deutschen Sammlungen I.3 (Munich , 1972) no. 2389, p. 48), часто имитируемой различными способами (ср. Mind and Body (Athens, 1989) p. 264).
Фрагмент может быть также отнесён к копиям «Дискофора» «Навкида», см. в особенности франкфуртскую статую, у которой положение пальцев идентично (см. Линферта у H. Beck and others, Polyklet (Mainz, 1990) pp. 603—605; список копий можно посмотреть у D. Mustilli, Il Museo Mussolini (Rome, 1939) pp. 115—116). Что касается «Дискофора» Поликлета, то вопрос его интерпретации до сих пор остаётся открытым (см. P.C. Bol, in: Polyklet, pp. 111—117 и E. Berger, Antike Kunstwerke aus der Sammlung Ludwig III (Mainz, 1990) pp. 117—138). Бронзовые статуэтки других атлетов, обнаруженных с этим будапештским фрагментом, также можно посравнивать (см. например, E. Berger, Kunstwerke der Antike. Sammlung Kapelli (Basle, 1963) no. В 19; P. Arias, SE 22 (1952—1953) pp. 69—77).
Такой способ держания диска известен главным образом по «Дискоболу» Мирона (фрагмент для сравнения можно найти, например, в J. Keil, JAÖI 24 (1929, Bb I p. 40); поэтому фрагмент может принадлежать точной репродукции этой работы (см. гемму у E. Brandt and others, Antike Gemmen in deutschen Sammlungen I.3 (Munich , 1972) no. 2389, p. 48), часто имитируемой различными способами (ср. Mind and Body (Athens, 1989) p. 264).
Фрагмент может быть также отнесён к копиям «Дискофора» «Навкида», см. в особенности франкфуртскую статую, у которой положение пальцев идентично (см. Линферта у H. Beck and others, Polyklet (Mainz, 1990) pp. 603—
Nagy A. M.
Литература:
Упомянуто у Z. Grozlan-A. Dobrovits, Antik kiállítás vezetö (Guide to the exhibition of ancient art), (Budapest, 1947) no. XXIX p. 50. Le Sport dans la Grèce antique (Brussels, 1992) no. 166 p. 301.
Источники:
© 1993 г. Фото, текст: Olympism in antiquity. Olympic Museum Lausanne. Bertelsmann UFA. Industria Gráfica S. A. Barcelona, 1993, p. 93 cat. no. 36.
© Фото — Jözsa (Budapest)
© 1993 — Comité International Olympique
© Фото — Jözsa (Budapest)
© 1993 — Comité International Olympique