Театральные маски
II в.Инв. № S 392.Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал голубей
Театральные маски.
II в.
Инв. № S 392.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал голубей.
Происхождение:
Рим, Авентин, возле церкви Санта Приска, 1824.
Дар папы Льва XII.
Дар папы Льва XII.
Описание:
Мозаика, найденная в 1824 г. на территории Виноградника Иезуитов (Vigna dei Gesuiti) на Авентине, в передней части церкви Санта Приска, на месте терм, построенных при императоре Деции Траяне (249—251), была приобретена и помещена в этом зале при папе Льве XII (1823—1829). Изображены две маски, приставленные к цоколю внешнего угла стены; к стене приставлены и две флейты, от которых на стену падает тень. Женская маска похожа на женщину с большими глазами и широко раскрытым ртом; в волосах, завитых в длинные локоны, над лбом узлом завязана лента. В мужской маске внешность подчеркнуто карикатурна: огромный рот, широкий приплюснутый нос, глаза навыкате, щеки сморщены, на голове венок из плюща и ягод, украшенный согласно дионисийскому культу, который в значительной части обязан своим происхождением греческому театру. Маски принадлежат двум типам «новой комедии», развившейся в эпоху эллинизма: молодой женщины, печальной из-за своих несчастий, и раба, страшного и насмешливого. Выполненная с помощью разноцветных мраморных тессер, работа мастера, внимательного к значению игры светотени, вероятно служила напольной эмблемой в императорском здании на Авентине.
Считается принадлежащей ко II в., возможно, ко времени Адриана.
Считается принадлежащей ко II в., возможно, ко времени Адриана.
Источники:
© 2000 Фото, текст: Musei Capitolini. Comune di Roma. Electa, 2000, p. 57.
Текст (доп.): подпись к мозаике.
Текст (доп.): подпись к мозаике.