Торс укушенного змеей Филоктета?
Мрамор.
Римская копия греческого оригинала работы Пифагора (?).
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах

Торс укушенного змеей Филоктета?

Мрамор.
Римская копия греческого оригинала работы Пифагора (?).

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.

Рим, Палаццо Валентини.
Описание:
Или же торс в Палац­цо Вален­ти­ни в Риме (рис. 23); по всей веро­ят­но­сти он вос­про­из­во­дит ста­тую ране­но­го Фил­ок­те­та Пифа­го­ра*. Герой хро­ма­ет, его уку­си­ла змея, осто­рож­но он выстав­ля­ет ране­ную левую ногу и осто­рож­но дви­жет­ся впе­ред, опи­ра­ясь левой рукой на пал­ку. Фигу­ра в выс­шей сте­пе­ни слож­на. Тяжесть тела опи­ра­ет­ся на пра­вую ногу и пере­но­сит­ся отча­сти через левое пле­чо на пал­ку в левой руке; ниж­няя часть пра­вой поло­ви­ны тела, а верх­няя левой поло­ви­ны, в выс­шей сте­пе­ни напря­же­ны; ниж­няя часть левой поло­ви­ны совер­шен­но сво­бод­на от тяже­сти, а пра­вая рука дер­жа­ла толь­ко лег­кий лук. Кро­ме того плос­ко­сти, в кото­рые зак­лю­че­на фигу­ра, раз­дви­ну­ты, и в этом про­стран­стве фигу­ра раз­ви­ва­ет­ся сво­бод­но.
——————
* Автор и Henri Lechat (Pythagoras de Rhegion в Annales de l’université de Lyon, Lyon, 1905 г.) склон­ны изо­бра­жен­ную фигу­ру счи­тать за Фил­ок­те­та Пифа­го­ра. Рань­ше ее трак­то­ва­ли как Дис­ко­бо­ла. Прим. ред.

Источники:
Фото, текст: О. Ф. Вальдгауер. МИРОН. РСФСР. Государственное издательство, Берлин, 1923, рис. 23.
Ключевые слова: скульптура скульптурный sculptura римский римская римские копия торс торса мрамор статуя атлета атлет валентини диомед филоктет пифагора пифагор регийский с самоса самосский коллекция палаццо