Этрусский браслет с фигурными изображениями из Черветери (Цере)
Золото.
VII в. до н. э.
Дл. 26, выс. 7 см.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский этрусский музей

Этрусский браслет с фигурными изображениями из Черветери (Цере).

Золото.
VII в. до н. э.
Дл. 26, выс. 7 см.

Рим, Ватиканские музеи, Григорианский этрусский музей.

Черветери, Гробница Реголини-Галасси.
Описание:
Брас­лет из гроб­ни­цы Рего­ли­ни-Галас­си, пред­став­ля­ю­щий собой широ­кое, наде­вав­ше­е­ся на запястье коль­цо, испол­нен в тех­ни­ке штам­па и гра­ну­ля­ции (ил. 41, верх). Края брас­ле­та пок­ры­ты узо­ра­ми зиг­за­го­об­раз­но­го орна­мен­та и меанд­ра. Цен­траль­ная часть коль­ца разде­ле­на на пря­мо­уголь­ные клей­ма узо­ра­ми меанд­ра, и в каж­дом клей­ме штам­пом оттис­ну­ты по три жен­ские фигу­ры с опа­ха­ла­ми в руках. Боко­вые сце­ны (муж­чи­на, зака­лы­ваю­щий льва), более слож­ные и экс­прес­сив­ные, отте­ня­ют сво­ей эмо­цио­наль­но­стью спо­кой­ную тор­же­ст­вен­ность клейм с тре­мя жен­ски­ми обра­за­ми. Фигу­ры, оттис­ну­тые штам­пом, име­ют доволь­но высо­кий рельеф и обра­зу­ют живо­пис­ную све­то­те­не­вую поверх­ность. Дета­ли, испол­нен­ные в тех­ни­ке гра­ну­ля­ции, напро­тив, при­да­ют обра­зам изя­ще­ство.

Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 71, ил. 41.
Ключевые слова: торевтика чеканка этрурия этрусский этрусская этрусское etruria украшения браслет armilla золото золотой золотая золотое золотые из черветери цере caere техника штампа и грануляции штамп грануляция гранулы зернь зигзагообразный орнамент зигзаг меандр meander meandros опахало гробницы гробница реголини-галасси инв № 20563