Афродита из Мирина
Глина.После 150 года до н. э.
Высота 37,6 см.Берлин, Государственные музеи
Афродита из Мирина.
Глина.
После 150 года до н. э.
Высота 37,6 см.
После 150 года до н. э.
Высота 37,6 см.
Берлин, Государственные музеи.
Описание:
Интерес к танагрским статуэткам с их особой красотой и нежной пластикой способствовал возникновению в эллинистический период в Малой Азии знаменитых скульптурных и гончарных мастерских, среди которых ведущую роль в развитии этого стиля, начиная со II века до н. э., играла мастерская в Мирине. По всей вероятности, из этой мастерской происходит и полная грации изящная статуэтка Афродиты.
Фигурка богини дана в сложном повороте, но движение ее столь гармонично и уравновешенно, что кажется, будто она парит, танцуя в воздухе. Тонкий плащ в мелких складках плотно охватывает тело, спускается с плеч, обнажая грудь. Правой рукой богиня держит легкую ткань плаща. Голова увенчана диадемой, браслет охватывает левую руку выше локтя. Левая нога слегка приподнята, вероятно, она опиралась на подставку, ныне утраченную. Поворачивая голову в правую сторону, богиня протягивает руки в противоположном направлении, скорее всего к какому-то предмету. Сходство с подобным же мотивом в большой мраморной статуе Афродиты Милосской совершенно очевидно. Вместе с тем здесь превосходно использованы возможности мелкой пластики. Для того чтобы передать ее вращающуюся гибкую фигурку, статуэтку формовали в нескольких разъемных матрицах. На поверхности статуэтки хорошо сохранились следы белой загрунтовки, покрытые затем розовой краской. Эта краска должна была скрыть соединительные швы. Натуральный цвет обожженной глины в сочетании с легкой нежно-розовой окраской придает телу богини золотистый тон. Складки одежды создают необычайно сложный узор, ниспадая живой подвижной массой и подчеркивая винтообразный поворот фигуры. В терракотовых статуэтках нашли свое продолжение традиции классической поры и одновременно та эмоциональная яркость образов, которая характерна для более позднего времени.
Фигурка богини дана в сложном повороте, но движение ее столь гармонично и уравновешенно, что кажется, будто она парит, танцуя в воздухе. Тонкий плащ в мелких складках плотно охватывает тело, спускается с плеч, обнажая грудь. Правой рукой богиня держит легкую ткань плаща. Голова увенчана диадемой, браслет охватывает левую руку выше локтя. Левая нога слегка приподнята, вероятно, она опиралась на подставку, ныне утраченную. Поворачивая голову в правую сторону, богиня протягивает руки в противоположном направлении, скорее всего к какому-то предмету. Сходство с подобным же мотивом в большой мраморной статуе Афродиты Милосской совершенно очевидно. Вместе с тем здесь превосходно использованы возможности мелкой пластики. Для того чтобы передать ее вращающуюся гибкую фигурку, статуэтку формовали в нескольких разъемных матрицах. На поверхности статуэтки хорошо сохранились следы белой загрунтовки, покрытые затем розовой краской. Эта краска должна была скрыть соединительные швы. Натуральный цвет обожженной глины в сочетании с легкой нежно-розовой окраской придает телу богини золотистый тон. Складки одежды создают необычайно сложный узор, ниспадая живой подвижной массой и подчеркивая винтообразный поворот фигуры. В терракотовых статуэтках нашли свое продолжение традиции классической поры и одновременно та эмоциональная яркость образов, которая характерна для более позднего времени.
Источники:
© Фото, текст: Г. Р. Майер. Государственные музеи Берлина. ГДР. Альбом.
Пер. с нем. Э. И. Ларионовой и Е. И. Марченко. М.: «Изобразительное искусство», 1983, кат. № 72.
Фотограф Г. Мурза.
Пер. с нем. Э. И. Ларионовой и Е. И. Марченко. М.: «Изобразительное искусство», 1983, кат. № 72.
Фотограф Г. Мурза.