Приам просит Ахилла о выкупе тела Гектора
Краснофигурный скифос. Сторона A. Аттика.Мастер Бригос.
Глина. 490—480 гг. до н. э.Вена, Музей истории искусств
Приам просит Ахилла о выкупе тела Гектора.
Краснофигурный скифос. Сторона A. Аттика.
Мастер Бригос.
Глина. 490—480 гг. до н. э.
Мастер Бригос.
Глина. 490—480 гг. до н. э.
Вена, Музей истории искусств.
Происхождение:
Найден в гробнице в Черветери (Цере).
Описание:
24-я песня — песня о выкупе — не только о Гекторе, но и об Ахилле. Это рассказ с благородными и патетическими тонами. Это момент возвращения души. Приам отправляется в шатер к Ахиллу, Ахилл заставляет его сидеть за столом и, после того, как он разделил с ним пищу, — со слезами, в атмосфере высокого взаимного уважения, собрал части тела Гектора, лежавшие возле шатра, оставленные в пыли; потом он, обхватывая руками, поднимал их и складывал на повозку, на которой отвез их обратно в Трою.
Однако вот как он появляется в сцене на аттическом краснофигурном скифосе мастера Бригоса (рис. 7), найденном в гробнице в Черветери (490 г. до н. э.): Приам входит в шатер со своей свитой, которая несет дары для выкупа. Ахилл пирует, лежа на ложе (kline) и отвернув голову, чтобы не видеть старого царя. Со стола свисает кусок мяса; Ахилл использует жертвенный нож, machaira, чтобы отрезать его. Под столом лежит окровавленный труп Гектора. Этот эпизод кратко излагает обширный рассказ Гомера о самом что ни на есть благочестии (pietas), которое наполняет сцену встречи между Ахиллом и Приамом в 24-й песне. В образе аналогия мясо/плоть очевидна: Ахилл, палач, приносящий жертву, распределяет мясо своей жертвы (Cerchiai in d’Agostino, Cerchiai 1999, p. 124).
Однако вот как он появляется в сцене на аттическом краснофигурном скифосе мастера Бригоса (рис. 7), найденном в гробнице в Черветери (490 г. до н. э.): Приам входит в шатер со своей свитой, которая несет дары для выкупа. Ахилл пирует, лежа на ложе (kline) и отвернув голову, чтобы не видеть старого царя. Со стола свисает кусок мяса; Ахилл использует жертвенный нож, machaira, чтобы отрезать его. Под столом лежит окровавленный труп Гектора. Этот эпизод кратко излагает обширный рассказ Гомера о самом что ни на есть благочестии (pietas), которое наполняет сцену встречи между Ахиллом и Приамом в 24-й песне. В образе аналогия мясо/плоть очевидна: Ахилл, палач, приносящий жертву, распределяет мясо своей жертвы (Cerchiai in d’Agostino, Cerchiai 1999, p. 124).
Источники:
© 2006 г. Фото, текст: Iliade. Electa, Milano, 2006, p. 34, fig. 7.
© 2006 г. Ministero per i Beni e le Attività Culturali.
© 2006 г. Mondadori Electa S.p.A., Milano.
© 2006 г. Ministero per i Beni e le Attività Culturali.
© 2006 г. Mondadori Electa S.p.A., Milano.