Терракотта. Ок. 600—575 гг. до н. э.
11,2 × 11,7 см.Инв. № 92.AE.4.Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу
Геракл, сражающийся с Лернейской гидрой.
Терракотта. Ок. 600—575 гг. до н. э.
11,2 × 11,7 см.
Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу.
Не позднее 1988 по 1989 год — Galerie Nefer (Цюрих, Швейцария), продана Барбаре и Лоуренсу Флейшману в 1989.
1989—
На этом чрезвычайно детализированном коринфском чернофигурном арибалле (сосуд для масла) Геракл сражается с Лернейской гидрой, многоголовым змееподобным монстром. Уничтожение свирепого существа требовалось Гераклу для выполнения второго из двенадцати подвигов, назначенных ему царем Эврисфеем. Герой хватает одну из змеиных голов, нанося монстру удар мечом. Одна из голов Гидры собирается укусить Геракла за плечо, а сзади к лодыжке героя подползает краб, посланный на помощь Гидре. Позади него стоит богиня Афина, предлагая свою поддержку. Геракл и Афина обозначены ретроградными надписями, т. е. написанными справа налево, характерным дорическим алфавитом Коринфа. Аналогично, надписи на другой стороне вазы идентифицируют Иолая, племянника Геракла и преданного спутника, и Ификла (подписанного как Ификлид), брата-близнеца Геракла. Одна фигура держит Гидру, в то время как другая (под ручкой вазы) изображена в качестве колесничего, голова которого обращена назад, лицом к бою, держа наготове колесницу, чтобы увезти победившего героя. Неидентифицированная женская голова, обращенная влево, украшает саму ручку.
Создавая одни из самых ранних повествовательных сцен в архаичном греческом искусстве, коринфские вазописцы использовали чернофигурную технику: фигуры закрашивались в черный силуэт, затем вырезались детали и добавлялись белые и красные краски. Они преуспели, в частности, в овладении миниатюрного изображения фриза, где сложные мифологические сюжеты были искусно представлены в мельчайших подробностях на поверхности небольших сосудов. Хотя арибаллы, небольшие емкости для ароматизированных масел, производились серийно и были широко распространены, лишь очень немногие из них так же искусно исполнены, как этот экземпляр.
Фотограф: Ellen Rosenbery.
Цифровая фотография предоставлена в рамках Программы открытых данных музея Гетти.