Приам просит Ахилла о выкупе тела Гектора
Краснофигурный скифос. Сторона A. Аттика.Мастер Бригос.
Глина. Ок. 490 г. до н. э.
Высота 25 см, диаметр 31,6 см.Инв. № IV 3710.Вена, Музей истории искусств
Приам просит Ахилла о выкупе тела Гектора.
Краснофигурный скифос. Сторона A. Аттика.
Мастер Бригос.
Глина. Ок. 490 г. до н. э.
Высота 25 см, диаметр 31,6 см.
Мастер Бригос.
Глина. Ок. 490 г. до н. э.
Высота 25 см, диаметр 31,6 см.
Инв. № IV 3710.
Вена, Музей истории искусств.
Происхождение:
Из Цере (Черветери, Италия).
Описание:
Скифос Бригоса
Изображение на этой большой чаше, которая была создана в мастерской гончара Бригоса, вдохновлено сценой из Илиады Гомера: Ахилл, прославленный греческий герой Троянской войны, лежит на ложе (kline) в своем шатре и наслаждается трапезой. Он держит нож в правой руке и кусок мяса в левой. Несколько длинных ломтей мяса свисают с обеденного стола, который стоит перед ложем Ахилла. Герой повернул голову к виночерпию, стоящему возле него. Стены шатра украшены одеждой и оружием греческого героя. Под ложем находится тело троянского царевича Гектора с кровоточащей раной в груди. Его руки, вытянутые позади головы, связаны, поскольку Ахилл привязал тело убитого к своей колеснице и тащил его вокруг могилы Патрокла, своего неразлучного друга, убитого Гектором. Слева к Ахиллу приближается незамеченная им процессия людей. Ее возглавляет Приам, престарелый царь Трои, который стоит у ножки ложа. Он решил совершить эту трудное путешествие, чтобы выкупить тело своего мертвого сына. Слева слуги и служанки несут выкуп: прекрасные сосуды из металла и шкатулки, полные драгоценностей.
Тема выкупа Гектора известна уже из архаических работ VI в. до н. э. Однако ни одно раннее изображение не выражает такой большой симпатии к судьбе троянского царя, как работа мастера Бригоса; его картина наиболее близка к событиям, описанным в 24-й книге Илиады Гомера.
Трепетное отношение к источникам и исключительное внимание к мельчайшим деталям сделали Мастера Бригоса, названного так по имени гончара, одним из самых значительных вазописцев начала V в. до н. э. Большинство его картин полны энергичного действия. Своими быстро прочерченными линиями он придает фигурам повышенную напряженность; едва уловимое движение одежд оживляет их, тогда как спокойные сцены, наподобие выкупа Гектора, создают атмосферу покорной сдержанности (ср. 111 стр. 25).
Изображение на этой большой чаше, которая была создана в мастерской гончара Бригоса, вдохновлено сценой из Илиады Гомера: Ахилл, прославленный греческий герой Троянской войны, лежит на ложе (kline) в своем шатре и наслаждается трапезой. Он держит нож в правой руке и кусок мяса в левой. Несколько длинных ломтей мяса свисают с обеденного стола, который стоит перед ложем Ахилла. Герой повернул голову к виночерпию, стоящему возле него. Стены шатра украшены одеждой и оружием греческого героя. Под ложем находится тело троянского царевича Гектора с кровоточащей раной в груди. Его руки, вытянутые позади головы, связаны, поскольку Ахилл привязал тело убитого к своей колеснице и тащил его вокруг могилы Патрокла, своего неразлучного друга, убитого Гектором. Слева к Ахиллу приближается незамеченная им процессия людей. Ее возглавляет Приам, престарелый царь Трои, который стоит у ножки ложа. Он решил совершить эту трудное путешествие, чтобы выкупить тело своего мертвого сына. Слева слуги и служанки несут выкуп: прекрасные сосуды из металла и шкатулки, полные драгоценностей.
Тема выкупа Гектора известна уже из архаических работ VI в. до н. э. Однако ни одно раннее изображение не выражает такой большой симпатии к судьбе троянского царя, как работа мастера Бригоса; его картина наиболее близка к событиям, описанным в 24-й книге Илиады Гомера.
Трепетное отношение к источникам и исключительное внимание к мельчайшим деталям сделали Мастера Бригоса, названного так по имени гончара, одним из самых значительных вазописцев начала V в. до н. э. Большинство его картин полны энергичного действия. Своими быстро прочерченными линиями он придает фигурам повышенную напряженность; едва уловимое движение одежд оживляет их, тогда как спокойные сцены, наподобие выкупа Гектора, создают атмосферу покорной сдержанности (ср. 111 стр. 25).
Источники:
© 2006 Фото, текст: A Brief Guide to the Kunsthistorisches Museum. Edited by Wilfried Seipel. Vol. 4. Masterpieces in the Collection of Greek and Roman Antiquities. Kunsthistorisches Museum. SKIRA, 2006, p. 110, cat. 42.