Виктория с четверкой коней
Подпись: «делал Руф».Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э.
2,6 × 1,9 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Виктория с четверкой коней.
Подпись: «делал Руф».
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э.
2,6 × 1,9 см.
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э.
2,6 × 1,9 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Происхождение:
Из коллекции герцога Орлеанского, 1787 г.
Описание:
Руф — единственное имеющееся на камее латинское имя резчика в эрмитажной коллекции. Его имя напоминает прозвище «руфос» (лат. «рыжий»), это человек из вольноотпущенников. И подпись свою он ставит на гемме по-гречески, и манера его резьбы не обнаруживает ничего специфически римского. Это общий античному миру стиль. Идя навстречу римским заказчикам, привыкшим к греческим именам и греческим подписям, латинский резчик не прибегает к родному языку. Не так ли после «Сезонов русского балета» зарубежные танцовщицы предпочитали именоваться русскими именами?
Камея Руфа — миниатюрный шедевр. Свобода, динамизм и в то же время уравновешенность композиции в овале поразительны. Мы не знаем, что здесь от живописного оригинала, а что внесено резчиком. Хотя монеты и одна инталия из Эрмитажа с воспроизведением одноименной картины Никомаха показывают, что мастер был верен образцу. Изменения диктовались горизонтальной вытянутостью овала геммы.
Камея Руфа — миниатюрный шедевр. Свобода, динамизм и в то же время уравновешенность композиции в овале поразительны. Мы не знаем, что здесь от живописного оригинала, а что внесено резчиком. Хотя монеты и одна инталия из Эрмитажа с воспроизведением одноименной картины Никомаха показывают, что мастер был верен образцу. Изменения диктовались горизонтальной вытянутостью овала геммы.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 178—179, № 77.