Борцы и педотрибы
Чернофигурный колонный кратер. Аттика.
Мастер Качелей.
Глина. 540—530 гг. до н. э.
Высота 28,9 см.
Инв. № Б. 1524 (Ст. 55, Б. 209).Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Борцы и педотрибы.

Чернофигурный колонный кратер. Аттика.
Мастер Качелей.
Глина. 540—530 гг. до н. э.
Высота 28,9 см.
Инв. № Б. 1524 (Ст. 55, Б. 209).

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Частная коллекция, Кампана.
Происхождение:
Неиз­вест­но; из собра­ния Кам­па­на, при­об­ре­тён­но­го в 1862 г.

Описание:
Сто­ро­на A: в цен­тре нахо­дят­ся двое борю­щих­ся муж­чин. Древ­ние масте­ра зача­стую изо­бра­жа­ли подоб­ные сце­ны, так как они пред­став­ля­ли собой инте­рес­ную худо­же­ст­вен­ную ком­по­зи­цию. По бокам сто­ят двое педо­три­бов (тре­не­ров), каж­дый из кото­рых одет в гима­тий (верх­няя одеж­да древ­них гре­ков), они как бы обрам­ля­ют изо­бра­же­ние и завер­ша­ют его. Два атле­та уже ухва­ти­лись одной рукой за шеи друг дру­га, пыта­ясь дру­гую про­су­нуть под руку сопер­ни­ка или ухва­тить его за бед­ро. Жести­ку­ля­ция педо­три­бов может быть истол­ко­ва­на как попыт­ка вооду­ше­вить сво­их бор­цов. Фигу­ры нари­со­ва­ны так, что кон­ту­ры тел выде­ле­ны ярко, а дета­ли нечет­ко. На сто­роне B изо­бра­жён Гефест.

D. Vanhove

Литература:
J. D. Beazley, ABV (Oxford, 1956) p. 310. E. Böhr, Der Schaukelmaler (Mainz, 1982) p. 101. K. S. Gorbounova, The Attic black-figure Vases at the Hermitage (Leningrad, 1983) no. 69 p, 97.

Источники:
© 1993 г. Фото, текст: Olympism in antiquity. Olympic Museum Lausanne. Bertelsmann UFA. Industria Gráfica S. A. Barcelona, 1993, p. 112 cat. no. 55.
© Фото — M. Verhasselt (Brussels-Dilbeek).
© 1993 — Comité International Olympique.
Ключевые слова: керамика глина терракота греция grecia graecia hellas аттика аттический аттическая attika attica техника в технике чернофигурный чернофигурная кратер krater сrater колонный кратер-колонна с колоннами мастер качелей борцы и педотрибы борец борьба педотриб тренер спорт спортивное состязание гиматий инв № б 1524 ст 55 209