Спящая вакханка, сатир и амур
Сардоникс. Римская работа. I в.2,2 × 3,1 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Спящая вакханка, сатир и амур.
Сардоникс. Римская работа. I в.
2,2 × 3,1 см.
2,2 × 3,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Камея входит в серию дионисийских сюжетов. К спящей под деревом вакханке, спутнице бога Диониса, подкрадывается сатир, осторожно поднимающий с нее одежды. Амур, соучастник приключения, словно умоляет сатира не шуметь и быть осторожнее. Мы видим, что и в императорском Риме не забыты многие темы эпохи эллинизма. Повторения в других техниках подсказывают, что в основе лежал живописный оригинал. Было высказано предположение, что это могла быть картина художника Никомаха, у Плиния названная «Знаменитые вакханки с подбирающимися к ним сатирами».
Для римского мастера характерна строгая двухцветность рельефа: белые фигуры образуют на коричневом фоне выверенный, уравновешенный симметрией узор: его ось — дерево в центре камеи.
Для римского мастера характерна строгая двухцветность рельефа: белые фигуры образуют на коричневом фоне выверенный, уравновешенный симметрией узор: его ось — дерево в центре камеи.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 186—187, № 81.