Пенелопа
Двухцветное стекло.Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,2 × 1,6 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Пенелопа.
Двухцветное стекло.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,2 × 1,6 см.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,2 × 1,6 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Тоскующая Пенелопа — сюжет, очень часто встречающийся в античной глиптике. Обилие реплик заставляет предположить один утраченный живописный оригинал для всех этих гемм. Эрмитажная камея выполнена из двухслойного стекла. Жена Одиссея, символ супружеской верности, сидит перед статуэткой амура.
Ее фигура укутана в плащ, в руке она держит веер. Закинув ногу на ногу, она эффектно облокотилась на колено. Виртуозно вырезан мастером трон Пенелопы — сиденье с точеными резными ножками, удобной подставкой для ног. Он умело изобразил его в сложном перспективном ракурсе. Поражает уравновешенность мельчайших деталей изображения, виртуозно вписанного в удлиненный по вертикали овал камеи. Покоем и грустью веет от этой миниатюрной сценки.
Ее фигура укутана в плащ, в руке она держит веер. Закинув ногу на ногу, она эффектно облокотилась на колено. Виртуозно вырезан мастером трон Пенелопы — сиденье с точеными резными ножками, удобной подставкой для ног. Он умело изобразил его в сложном перспективном ракурсе. Поражает уравновешенность мельчайших деталей изображения, виртуозно вписанного в удлиненный по вертикали овал камеи. Покоем и грустью веет от этой миниатюрной сценки.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 190—191, № 83.