Покинутая Дидона
Фреска из Помпей (Дом Мелеагра, VI. 9. 2).Четвертый стиль. Ок. 69—79 гг. н. э.Инв. № 8898.Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXII Фото: Лучано Педичини
Покинутая Дидона.
Фреска из Помпей (Дом Мелеагра, VI. 9. 2).
Четвертый стиль. Ок. 69—79 гг. н. э.
Четвертый стиль. Ок. 69—79 гг. н. э.
Инв. № 8898.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXII.
Происхождение:
Фреска из Помпей (Дом Мелеагра, VI, 9, 2, атриум комнаты 2), 12 окт. 1829 г.
Описание:
История Дидоны, общая для четырех других картин из Помпей, была одной из многих тем, заимствованных из мифической истории Рима, хранимой в «Энеиде». Царица, в слезах, сидит на троне в своем дворце в Карфагене в обществе своей сестры Анны и служанки, которая держит над ней зонтик. Справа — персонификация Африки, легко узнаваемая по хоботу и бивням слона. На заднем плане — отплывающий корабль Энея, прелюдия к трагическому эпилогу. Мотив служанки, прикрывающей свою госпожу от солнца зонтиком, напоминает аналогичные изображения на керамике. Очевидно, это был топос, повторяющийся снова у Павсания в описании расписной мраморной стелы, стоявшей за стенами города Тритея в Ахайе: «трон из слоновой кости, и на нем молодая женщина замечательной красоты. Возле нее служанка, прикрывающая ее зонтиком…». Датируется эпохой Флавиев, IV стиль.
Источники:
© 1996 г. Фото, текст: Stefano De Caro, The National Archaeological Museum of Naples.
Soprintendenza Archeologica di Napoli e Caserta. Electa, Napoli, 2001, p. 185.
© 1996 г. Фото: Лучано Педичини.
Soprintendenza Archeologica di Napoli e Caserta. Electa, Napoli, 2001, p. 185.
© 1996 г. Фото: Лучано Педичини.