Венера и орел
Сардоникс.Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,8 × 2,4 см.Инв. №№ ГР-12410 / Ж. 21.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Венера и орел.
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,8 × 2,4 см.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,8 × 2,4 см.
Инв. №№ ГР-12410 / Ж. 21.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Камея является римской переработкой темы, встреченной нами среди работ александрийской мастерской Сострата (№ 35). Полихромную, богатую нюансами живописную картину римский мастер превратил в лаконичную, почти графическую, двухцветную схему. Он прибавил ей ясности, но лишил мажорной полихромии. Особая роль Венеры в Риме как прародительницы римлян придавала образу богини любви в римском искусстве государственное, официальное звучание.
Заметны следы ретуши эрмитажной камеи: нижняя часть тела богини любви была задрапирована одеждой точно так же, как это было у Сострата. Но позже (может быть, еще в древности?) в этих частях изображение было подвергнуто переработке. Ныне Венера полностью обнажена, лишь маленький остаток драпировки остался у правой ноги.
Источники:
© 1994 г. Текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 218—219, № 97.
© 2020 г. Фото, доп. информация: Государственный Эрмитаж.
© 2020 г. Фото, доп. информация: Государственный Эрмитаж.