Всадник с конем
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.2,3 × 2,7 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Всадник с конем.
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,3 × 2,7 см.
2,3 × 2,7 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Камея вышла из августовской камнерезной мастерской. Сочная пластика, ясная композиция, мастерское решение группы из животного и человека в двух пространственных планах составляют ее достоинства. Изображен юноша-грек в дорожной шляпе-петасе и коротком плаще, ведущий в поводу коня или намеревающийся сесть верхом на него.
По-видимому, римский резчик из мастерской Диоскурида имел перед глазами произведение греческой живописи эпохи Фидия и Перикла. Сходные изображения можно отметить на фидиевском фризе Парфенона и на греческих краснофигурных вазах V в. до н. э. Мастер эрмитажной камеи явственно стремится не к живописным эффектам полихромии, ему дороже пластическая ясность композиции, построенной из белых фигур, четко рисующихся на ровном коричневом фоне. В XVII в. камея хранилась в Гейдельбергском замке в Германии.
По-видимому, римский резчик из мастерской Диоскурида имел перед глазами произведение греческой живописи эпохи Фидия и Перикла. Сходные изображения можно отметить на фидиевском фризе Парфенона и на греческих краснофигурных вазах V в. до н. э. Мастер эрмитажной камеи явственно стремится не к живописным эффектам полихромии, ему дороже пластическая ясность композиции, построенной из белых фигур, четко рисующихся на ровном коричневом фоне. В XVII в. камея хранилась в Гейдельбергском замке в Германии.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 224—225, № 100.