Диана и лань
Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.1,8 × 1,5 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Диана и лань.
Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,8 × 1,5 см.
1,8 × 1,5 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Иначе образ Дианы представлен другим мастером. Богиня — охотница и покровительница животных — словно присела на алтарь у своего храма. В ее руке лук, у ног стоит олень, глядящий на свою повелительницу, подняв голову, увенчанную ветвистыми рогами. Темно-коричневый фон, белые алтарь, фигурки богини и оленя, рыжеватые волосы Дианы, ее золотистый плащ — все это делает небольшую камею хорошим образцом «живописи в камне».
Покоряет естественность почти жанрового мотива — присевшей женщины, непринужденно облокотившейся на сиденье, и животного, внимательно глядящего ей в глаза. Неизвестный римский мастер, несомненно, хотел передать здесь не только религиозное чувство почтения и пиетета к божеству, но и ощущение особого умиления, которое вызывает далекое горное святилище богини-охотницы. Два таких храма Дианы располагались в живописнейших местах Италии — в Арицции и близ горного озера Неми.
Покоряет естественность почти жанрового мотива — присевшей женщины, непринужденно облокотившейся на сиденье, и животного, внимательно глядящего ей в глаза. Неизвестный римский мастер, несомненно, хотел передать здесь не только религиозное чувство почтения и пиетета к божеству, но и ощущение особого умиления, которое вызывает далекое горное святилище богини-охотницы. Два таких храма Дианы располагались в живописнейших местах Италии — в Арицции и близ горного озера Неми.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 228—229, № 102.