Пастух (Парис)
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,9 × 1,0 см.
Инв. № Ж 30.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Пастух (Парис).

Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,9 × 1,0 см.
Инв. № Ж 30.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Камея сох­ра­ни­лась не пол­но­стью: мы видим, что недо­ста­ет кон­чи­ка пра­вой ступ­ни юно­ши, при адап­та­ции фраг­мен­та линия поч­вы поте­ря­ла свою гори­зон­таль­ность… Это — лишь пра­вый край более круп­ной камеи, где было пред­став­ле­но как мини­мум еще три пер­со­на­жа: обна­жен­ные боги­ни Афро­ди­та, Афи­на и Гера, а может быть, при­сут­ст­во­вал еще и посла­нец богов Гер­мес. Пер­во­на­чаль­ная ком­по­зи­ция изо­бра­жа­ла суд Пари­са, кото­ро­му, по пре­да­нию, выпа­ло пра­во решить, кто из богинь самая пре­крас­ная. Мы не видим в руках Пари­са золо­то­го ябло­ка с над­пи­сью: Пре­крас­ней­шей, надо думать, оно было изо­бра­же­но уже в руках Афро­ди­ты. Всю сце­ну мож­но допол­нить на осно­ва­нии камей в Пари­же (пред­став­ле­ны три боги­ни) и Фло­рен­ции (вся сце­на сох­ра­ни­лась пол­но­стью). Инте­рес к этой теме объ­яс­ня­ет­ся тем, что ситу­а­ция вво­ди­ла в пери­пе­тии Тро­ян­ской вой­ны. Реп­ли­ки свиде­тель­ст­ву­ют о живо­пис­ном ори­ги­на­ле.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 232—233, № 104.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma греческая мифология mythologia graeca парис париса paris римская римский римское римские камея камеи сардоникс юноша юноши суд paridis iudicium judicium пастух яблоко раздора троянская война скала инв № ж 30