Пастух (Парис)
Сардоникс.Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,9 × 1,0 см.Инв. № Ж 30.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Пастух (Парис).
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,9 × 1,0 см.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,9 × 1,0 см.
Инв. № Ж 30.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Камея сохранилась не полностью: мы видим, что недостает кончика правой ступни юноши, при адаптации фрагмента линия почвы потеряла свою горизонтальность… Это — лишь правый край более крупной камеи, где было представлено как минимум еще три персонажа: обнаженные богини Афродита, Афина и Гера, а может быть, присутствовал еще и посланец богов Гермес. Первоначальная композиция изображала суд Париса, которому, по преданию, выпало право решить, кто из богинь самая прекрасная. Мы не видим в руках Париса золотого яблока с надписью: Прекраснейшей, надо думать, оно было изображено уже в руках Афродиты. Всю сцену можно дополнить на основании камей в Париже (представлены три богини) и Флоренции (вся сцена сохранилась полностью). Интерес к этой теме объясняется тем, что ситуация вводила в перипетии Троянской войны. Реплики свидетельствуют о живописном оригинале.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 232—233, № 104.