Корова
Сардоникс.Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,3 × 2,0 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Корова.
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,3 × 2,0 см.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,3 × 2,0 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Мирная, на первый взгляд, корова, жующая травку, имела в глазах древних несколько иное значение, чем может показаться, глядя на камею. Этот тип изображений в глиптике и мелких бронзах возводят к знаменитой бронзовой статуе афинского скульптора Мирона (V в. до н. э.), при Августе привезенной в Рим. Поскольку корова на эрмитажной камее изображена у берега реки, заросшего камышом, думается, что здесь имеется в виду не обычная корова, а Ио, аргосская жрица Геры, ставшая возлюбленной Зевса. Ревнивая Гера превратила ее в корову, и, лишь прибыв в Египет, Ио вновь обрела человеческий образ. В августовском Риме с историей Ио связывали судьбу несчастной дочери императора Юлии, изгнанной неумолимым отцом и погибшей в ссылке.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 236—237, № 106.