Кабан и собаки
Трехслойный оникс. Римская работа. I в.
1,6 × 1,7 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Кабан и собаки.

Трехслойный оникс. Римская работа. I в.
1,6 × 1,7 см.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.

Описание:
Это кро­шеч­ный шедевр глип­ти­ки. Загнан­ный охот­ни­чьей сво­рой кабан, слов­но не в силах бежать от пре­сле­до­ва­ния, сел как вко­пан­ный в зарос­лях трост­ни­ков. Две самые быст­рые соба­ки той поро­ды, кото­рую древ­ние назы­ва­ли «молос­ской», настиг­ли огром­ное живот­ное и пыта­ют­ся его одо­леть. Одна куса­ет каба­на за ноги, слов­но понуж­дая под­нять­ся, дру­гая влез­ла на загри­вок лес­но­го гиган­та и сви­ре­по гры­зет его ухо. Отте­нок доб­ро­го юмо­ра хра­нит эта охот­ни­чья сцен­ка, трак­то­ван­ная масте­ром, не чуж­дым это­му древ­не­му спор­ту.
Живо­пис­ные досто­ин­ства мини­а­тюр­ной «кар­ти­ны из ага­та» выше вся­ких похвал. Трех­слой­ный сар­до­никс поз­во­лил пре­вра­тить камею в под­лин­ное пир­ше­ство для глаз: корич­не­вый фон, рыжий мох­на­тый вепрь, белые, строй­ные тела собак, белые клы­ки каба­на — все это свер­ка­ет яркой, мажор­ной гам­мой.

Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 238—239, № 107.
Ключевые слова: глиптика гемма геммы gemma римская римский римское римские камея камеи трехслойный оникс кабан и собаки домашнее животное молосская собака порода собак псы пес охота вепрь