Танцовщица
VI в. до н. э.Тарквиния, Гробница Жонглеров

Танцовщица.

VI в. до н. э.

Тарквиния, Гробница Жонглеров.

Описание:
Кон­ту­ры фигур в рос­пи­сях скле­пов Тарк­ви­ний кажут­ся порой гру­бо­ва­ты­ми и небреж­ны­ми. Живо­пис­цы ино­гда даже не про­ри­со­вы­ва­ют паль­цы рук. Но когда они тща­тель­но и не торо­пясь выво­дят силу­эты, очер­чи­ва­ют про­филь лица, обра­зы при­об­ре­та­ют изя­ще­ство и выра­зи­тель­ность. Изыс­кан­ную и гра­ци­оз­ную рит­ми­ку дви­же­ний тан­цов­щи­цы сумел пере­дать мастер из гроб­ни­цы Акро­ба­тов, или Жон­гле­ров (ил. 63). Нет и следа спеш­ки или небреж­но­сти в изо­бра­же­нии несколь­ко под­черк­ну­то удли­нен­ных гиб­ких паль­цев жен­щи­ны, ее раз­ме­тав­ших­ся за спи­ной чер­ных кос, пар­ных брас­ле­тов на запя­стьях рук. Жон­гле­ры, тан­цо­ры, флей­ти­сты, фокус­ни­ки в рос­пи­си этой гроб­ни­цы, как и в дру­гих, при­зва­ны, оче­вид­но, отвлечь мыс­ли и чув­ства чело­ве­ка от тяже­лых пере­жи­ва­ний (ил. 64). Масте­ра Тарк­ви­ний неред­ко сна­ча­ла рисо­ва­ли кон­ту­ры обна­жен­ных фигур и затем как бы «оде­ва­ли» их, подоб­но эллин­ским вазо­пис­цам бело­фон­ных леки­фов: сквозь корич­не­вый хитон тан­цов­щи­цы вид­ны очер­та­ния ее ног.

Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 110, ил. 63.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae этрусская этрусские настенная роспись фреска фрески тарквиния тарквинии гробница жонглеров гробницы в танцовщица браслет серьга женская одежда