Роспись гробницы Барона в Тарквинии
VI в. до н. э.Тарквиния, Гробница Барона

Роспись гробницы Барона в Тарквинии.

VI в. до н. э.

Тарквиния, Гробница Барона.

Описание:
Под тяже­лой мас­сив­ной под­став­кой люне­ты — основ­ная [с.111] тор­же­ст­вен­ная, спо­кой­ная ком­по­зи­ция, сюжет кото­рой не вполне поня­тен. Изо­бра­же­на риту­аль­ная сце­на, воз­мож­но, посвя­ще­ние: ост­ро­бо­ро­дый муж­чи­на с чашей в левой руке пра­вой обхва­тил за пле­чи юно­го флей­ти­ста и под­во­дит его к под­няв­шей руки жен­щине (ил. 65). Маль­чик сту­па­ет с ним в ногу, и в дви­же­нии их мно­го внут­рен­не­го един­ства, обще­го духов­но­го поры­ва. Тор­же­ст­вен­на жен­щи­на в длин­ных одеж­дах, возде­ваю­щая к небу руки. Плав­ные очер­та­ния ее фигу­ры созвуч­ны силу­этам эллин­ских ста­туй VI века до н. э. Ее вели­чие и воз­вы­шен­ность пога­ша­ют дина­мич­ность дви­же­ния муж­чи­ны и маль­чи­ка.

Ком­по­зи­ция ожив­ле­на дерев­ца­ми с неж­ной лист­вой. Одна­ко, если меж­ду лошад­ка­ми и основ­ны­ми фигу­ра­ми дерев­ца мно­го­вет­ви­сты, то в цен­траль­ной груп­пе [с.112] пока­зан моло­дой побег, с при­жав­ши­ми­ся к ство­лу листья­ми. В цве­то­вой гам­ме пре­об­ла­да­ют корич­не­вые, крас­ные, чер­ные тона, осве­жен­ные лишь зеле­нью листьев и буто­нов на дере­вьях. В поис­ках цве­то­во­го раз­но­об­ра­зия живо­пи­сец пока­зы­ва­ет сле­ва чер­ную лошад­ку, а спра­ва корич­не­вую, исполь­зуя в то же вре­мя иное кра­соч­ное соот­но­ше­ние в одеж­де всад­ни­ков.


Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 113, ил. 65.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae этрусская этрусские настенная роспись фреска фрески тарквиния тарквинии гробница барона флейтист авлос посвящение лошадь конь всадник дерево