Сардоникс. Римская работа. II—III вв. 2,0 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Выразительная голова Медузы входит в серию из 60 камей. Некоторые из них сохранили свои древние оправы, и нам ясно сегодня, что они могли украшать равно и золотой венец, и перстень, и серьги красавицы. Судя по размерам, данная камея могла служить фаларом — рельефным медальоном на воинском панцире.
Древние верили, что голова Медузы способна отвратить все дурное, на что ни обратит взор. Это свойство защиты от зла и сделало сюжет столь популярным в античной глиптике. Камее эпохи поздней империи нельзя отказать в особой экспрессивности, три слоя сардоникса использованы резчиком с отчетливым декоративным чутьем, а круглящиеся линии полосчатого верхнего розоватого слоя камня подчеркивают и без того значительную высоту рельефа.
Медуза
Сардоникс. Римская работа. II—III вв. 2,0 × 2,4 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Медуза.
Сардоникс. Римская работа. II—III вв. 2,0 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Выразительная голова Медузы входит в серию из 60 камей. Некоторые из них сохранили свои древние оправы, и нам ясно сегодня, что они могли украшать равно и золотой венец, и перстень, и серьги красавицы. Судя по размерам, данная камея могла служить фаларом — рельефным медальоном на воинском панцире.
Древние верили, что голова Медузы способна отвратить все дурное, на что ни обратит взор. Это свойство защиты от зла и сделало сюжет столь популярным в античной глиптике. Камее эпохи поздней империи нельзя отказать в особой экспрессивности, три слоя сардоникса использованы резчиком с отчетливым декоративным чутьем, а круглящиеся линии полосчатого верхнего розоватого слоя камня подчеркивают и без того значительную высоту рельефа.