Аполлон
Стекло.Римская работа. II в.
8,6 × 5,1 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Аполлон.
Стекло.
Римская работа. II в.
8,6 × 5,1 см.
Римская работа. II в.
8,6 × 5,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Камея-фалар из стекла янтарно-коричневого цвета. Он мог предназначаться для украшения лиры, ложа и т. п. Во всяком случае, его размеры раза в три больше обычных фалар, украшавших панцири воинов. К тому же они имеют абсолютно круглую форму — эта же камея имеет форму вытянутого по вертикали овала.
Бог-покровитель музыки и поэзии в одной руке держит кифару, поместив ее на треножник, а другую закинул на голову. У ног Аполлона стоит грифон (полулев, полуорел). Изображение Аполлона-кифареда восходит к статуарному оригиналу, созданному скульптором Праксителем (IV в. до н. э.).
Такого рода медальоны, судя по составу коллекций глиптики в разных музеях, могли когда-то образовывать осмысленные сюиты: в данном случае, например, из трех, четырех (до десяти) камей с изображением Аполлона и муз.
Бог-покровитель музыки и поэзии в одной руке держит кифару, поместив ее на треножник, а другую закинул на голову. У ног Аполлона стоит грифон (полулев, полуорел). Изображение Аполлона-кифареда восходит к статуарному оригиналу, созданному скульптором Праксителем (IV в. до н. э.).
Такого рода медальоны, судя по составу коллекций глиптики в разных музеях, могли когда-то образовывать осмысленные сюиты: в данном случае, например, из трех, четырех (до десяти) камей с изображением Аполлона и муз.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 266—267, № 121.