Римская работа. IV в. (переработана в нач. XIX в.).
18,5 × 12,2 см.Инв. №№ ГР-12534 / Ж 146.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Константин и Тихе.
Римская работа. IV в. (переработана в нач. XIX в.).
18,5 × 12,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Камея была создана по случаю основания Константинополя — новой, восточной, столицы Римской империи. В руках императора первоначально находился Палладий — фигурка Минервы (резчик превратил ее в меч). Желая привести вид геммы в соответствие со вкусами стиля ампир, Пиструччи полностью переработал фигуры. Современник писал: «Гемма была так груба, что оставалось много материала для приведения ее к верным пропорциям: ноги, например, были так коротки и толсты, что он вырезал заново колени и поместил их выше».
В нынешнем состоянии камея сохраняет лишь композицию первоначального памятника. Она была поздним образцом государственных «манифестов из агата». Мы можем лишь догадываться о грубоватом стиле, колористическом эффекте камеи, ставшей памятником вкуса эпохи Наполеона.