Персефона
III в. до н. э.Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины), вторая камера

Персефона.

III в. до н. э.

Тарквиния, Гробница Чудовища (Гробница Орка, Гробница Мурины), вторая камера.

Описание:
В годы борь­бы с Римом, а затем послед­не­го рас­цве­та этрус­ских горо­дов про­дол­жа­ли раз­ви­вать­ся тен­ден­ции, про­яв­ляв­ши­е­ся в кон­це IV века до н. э.; худож­ни­ки обра­ща­лись пре­иму­ще­ст­вен­но к сце­нам в мире теней или заупо­кой­ным тра­пе­зам, к богам и демо­нам под­зем­но­го цар­ства. Во вто­рой каме­ре гроб­ни­цы Чудо­вищ в Тарк­ви­ни­ях пока­зан Аид, сидя­щий на троне рядом с Пер­се­фо­ной и трех­го­ло­вым, воору­жен­ным щитом и копьем Гери­о­ном. Ост­рее, неже­ли их пред­ше­ст­вен­ни­ки, масте­ра того вре­ме­ни чув­ст­во­ва­ли выра­зи­тель­ность линий и кра­сок, изо­бра­жая гиб­кие, раз­ве­ваю­щи­е­ся воло­сы Пер­се­фо­ны (ил. 157), ее кра­си­вое юное лицо, власт­ные и муже­ст­вен­ные чер­ты Аида, с задум­чи­вы­ми гла­за­ми, чер­ны­ми бро­вя­ми и боро­дой, вид­не­ю­щи­ми­ся из-под набро­шен­ной на его голо­ву шку­ры вол­ка. Мор­да зве­ря с рази­ну­той пастью и ярост­ны­ми гла­за­ми отте­ня­ла воз­вы­шен­ность боже­ства.

Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 278, ил. 157.
Ключевые слова: живопись pictura ars picturae греческая мифология mythologia graeca римская romana богиня персефона персефоны dea persephone kore kora core этрусская этрусские прозерпина просерпина прозерпины proserpina proserpine настенная роспись фреска фрески тарквиния тарквинии гробница чудовища кора