Триумф Диониса (правая часть)
Дом Диониса. Конец II в. н. э.Пафос, Археологический парк

Триумф Диониса (правая часть).

Дом Диониса. Конец II в. н. э.

Пафос, Археологический парк.

Описание:
О при­бли­же­нии бога воз­ве­ща­ют еще два его спут­ни­ка: вак­хан­ка, играю­щая на ким­ва­лах, и обна­жен­ный муж­чи­на. У него на пле­че зве­ри­ная шку­ра, а в воло­сах — камыш; он игра­ет на длин­ной тру­бе. Меж­ду ними еще один инди­ец, повер­нув­ший­ся к при­бли­жаю­ще­му­ся богу, с рука­ми, под­ня­ты­ми к лицу, по-види­мо­му, опла­ки­ва­ет свои несча­стья.

Как и на всех пане­лях, фигу­ры пред­став­ле­ны на про­стом белом фоне. Неко­то­рые сто­ят пря­мо на рам­ке, но боль­шин­ство при­под­ня­ты над нею и сто­ят на соб­ст­вен­ных, похо­жих на тени лини­ях, сим­во­ли­зи­ру­ю­щих зем­лю, — обыч­ная услов­ность рим­ской моза­и­ки.

Кон­цы кро­мок, фор­ми­ру­ю­щих внут­рен­нюю рам­ку пане­ли, пере­се­ка­ют­ся друг с дру­гом и высту­па­ют на углах, так, чтобы напо­ми­нать нало­жен­ные друг на дру­га план­ки дере­вян­ных рамок (как на окс­форд­ской раме). Это обыч­ный при­ем, кото­рый встре­ча­ет­ся повсюду в доме (напри­мер, на пане­ли с пав­ли­ном в ком­на­те 15) и исполь­зо­вал­ся либо для того, чтобы создать впе­чат­ле­ние живо­пис­ной пане­ли, либо пото­му, что моза­и­ка дей­ст­ви­тель­но копи­ро­ва­ла живо­пись на пане­ли.


Источники:
© 1998 г. Фото, текст: W. A. Daszewski, D. Michaelidis. “Guide to the Paphos Mosaics”. Bank of Cyprus cultural foundation, 1998. С. 25—27.
Ключевые слова: мозаика греческая музыкальный инструмент музыкальные инструменты мозаичный пол триумф диониса дом процессия дионис вакх бахус вакханка вакханки менада менады кимвал кимвалы цимбал цимбалы длинная труба звериная шкура камыш индиец индийский раб