Конец II в. н. э.Пафос, Археологический парк
Федра и Ипполит.
Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
Сцена, изображенная на этой мозаике, иллюстрирует не действие, а тихое напряжение, предшествующее началу трагедии. Слева в нерешительной позе стоит Ипполит с собакой, почти обнаженный, исключая плащ и охотничьи сапоги. Он выглядит почти смущенным после прочтения послания Федры, заключенного в диптихе, который он держит правой рукой. Изображенная рядом с ним Федра сидит на троне и ожидает результата своего поступка. Боль, причиняемую ей страстью, иллюстрирует Купидон, летящий вправо и склоняющий горящий факел к ее сердцу.
Когда пол был найден, он находился в довольно непрочном состоянии, и его пришлось поднять и переложить на более твердом основании. В ходе этой работы было сделано чрезвычайно важное открытие. Было обнаружено, что строители дома, чтобы выровнять поверхность, на которой выкладывалась мозаика, заполнили углубления в породе мусором. Он состоял в основном из золы и других остатков, доставленных из сгоревшего здания архива Нового Пафоса. К счастью, в золе оказалось множество глиняных отпечатков, т. е., оттисков печатей в мокрой глине, приложенных к документам, некогда хранившимся в архиве. Около 11000 таких оттисков было обнаружено под мозаикой, и, среди прочего, они включали большое количество портретов царей из династии Птолемеев и римских императоров и изображений богов.