Сардоникс. Александрия. I в. до н. э. 2,8 × 2,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Последняя из династии Птолемеев, Клеопатра VII была щедрой покровительницей искусства глиптики. Продукция александрийских мастерских времени ее правления и очень многочисленна, и высока но художественному уровню. О роскоши дворцов Клеопатры, о целых залах и кораблях, инкрустированных редкими цветными минералами, с восторгом и удивлением писали современники. О ее личной печати с изображением Мете — олицетворения Опьянения — сообщают поэты:
Я — Опьянение — Мете, которую умные руки
на аметист нанесли, что опьянению чужд,
но обладает кольцом сама Клеопатра; и даже
трезвость на этой руке стать Опьяненьем должна!
Как и ее предшественницы, последняя царица египетской династии предстает в образе Исиды. Единственное, что отличает ее портрет — лавровый венок, увенчивающий голову. Отождествление портрета подтверждается нумизматическими параллелями. Сходство характерного профиля, разреза глаз царицы с чертами Клеопатры на монетах середины I в. до н. э. бесспорно.
Клеопатра VII
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э. 2,8 × 2,2 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Клеопатра VII.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э. 2,8 × 2,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Последняя из династии Птолемеев, Клеопатра VII была щедрой покровительницей искусства глиптики. Продукция александрийских мастерских времени ее правления и очень многочисленна, и высока но художественному уровню. О роскоши дворцов Клеопатры, о целых залах и кораблях, инкрустированных редкими цветными минералами, с восторгом и удивлением писали современники. О ее личной печати с изображением Мете — олицетворения Опьянения — сообщают поэты:
Я — Опьянение — Мете, которую умные руки
на аметист нанесли, что опьянению чужд,
но обладает кольцом сама Клеопатра; и даже
трезвость на этой руке стать Опьяненьем должна!
Как и ее предшественницы, последняя царица египетской династии предстает в образе Исиды. Единственное, что отличает ее портрет — лавровый венок, увенчивающий голову. Отождествление портрета подтверждается нумизматическими параллелями. Сходство характерного профиля, разреза глаз царицы с чертами Клеопатры на монетах середины I в. до н. э. бесспорно.