Женская статуя из гробницы Изиды
Алебастр.VI в. до н. э.Лондон, Британский музей
Женская статуя из гробницы Изиды.
Алебастр.
VI в. до н. э.
VI в. до н. э.
Лондон, Британский музей.
Происхождение:
Из Вульчи из гробницы Изиды.
Описание:
Кроме туфа ненфро, в котором был создан кентавр, мастера Вульчи использовали и более подходящий для изображения человеческой фигуры алебастр, имеющий [с.125] будто подтаивающую, способную поглощать свет поверхность. Из него высечена найденная в гробнице Изиды женская статуя, размерами меньше натуральных (ил. 71). Голова ее, как и в других изваяниях, крупная, такой же низкий лоб, широко открытые глаза с гипнотической силой устремлены вдаль. На плечи женщины, на грудь и одежду спускаются косички. Плотно сжаты и чуть растянуты в улыбке губы, миндалевиден острый разрез глаз. Резкости черт лица соответствует контур фигуры с угловатыми, почти прямоугольными очертаниями плеч, вытянутыми вперед кистями рук, а также соотношение вертикали края плаща и горизонтали пояса. Строгая фронтальность фигуры, взгляд, обращенный вперед, вытянутая от локтя кисть правой руки с открытой вверх ладонью и собранные в кулак пальцы левой вызывают в памяти эллинские женские статуи архаики. Но объемы сжаты, замкнуты. В образе нет греческой открытости пластической массы пространству. Подобно греческим мастерам, этрусский скульптор показал руку от плеча до локтя плотно прижатой к телу, слегка обрисованной под тканью. Часть вытянутой перед туловищем руки от локтя до пальцев исполнена отдельно и вставлена в углубление на месте локтя. Памятник из Вульчи подтверждает, что составная скульптура, позволявшая экономить материал и освобождавшая от излишней работы по удалению большого слоя камня, существовала и у этрусков, воспринявших эту технику, возможно, от греков.
Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 126, ил. 71.