Эос на колеснице
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.2,8 × 2,2 см.Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Эос на колеснице.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
2,8 × 2,2 см.
2,8 × 2,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
Описание:
Композиция была очень популярна в глиптике эллинизма, а потом и в Риме. Она, по-видимому, восходит к живописному оригиналу классической эпохи. Близка нашей неаполитанская подписная камея Сострата с изображением Ники. По-видимому, и эрмитажная камея вышла из мастерской Сострата. Сюжеты его подписных работ — «Ника с конями», «Дионис, везомый кентаврами», «Эрот, ведущий упряжку львов» — позволяют предположить, что непосредственным заказчиком Сострата мог быть Антоний, сочетавшийся браком с Клеопатрой и претендовавший на роль второго Диониса, владыки Востока… Эос (утренняя заря) олицетворяла Восток.
Было высказано предположение, что все упомянутые подписные работы Сострата происходят из дактилиотеки римского полководца.
Эрмитажная камея несколько разрушена, но черты творческой манеры Сострата невозможно отрицать: динамичный ритм, точное композиционное построение, колористическая ясность.
Было высказано предположение, что все упомянутые подписные работы Сострата происходят из дактилиотеки римского полководца.
Эрмитажная камея несколько разрушена, но черты творческой манеры Сострата невозможно отрицать: динамичный ритм, точное композиционное построение, колористическая ясность.
Источники:
© 1994 г. Фото, текст: Неверов О. Я., «Античные камеи», издательство «Искусство-СПБ», СПб, 1994. С. 68—69, № 22.